Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 2, 2016 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Покупка подержанного автомобиля. Не кот и не в мешке

bu-avto

На сегодняшний день как покупка, так и продажа подержанного автомобиля (например с помощью GM-AVTO), ни для кого не не представляет проблем. Но отчего-то среди многих наших автолюбителей существует стереотип, что покупка подержанного автомобиля — это своего рода лотерея, в которой удача играет немаловажную роль. То ли это пережиток советского прошлого, когда вторичный рынок не был насыщен предложением, то ли лихих девяностых, когда так называемое «кидалово» было на каждом шагу. Причин может быть великое множество, однако мы протестировали «бэушные» немецкие седаны и попытались понять: действительно ли подержанный автомобиль — это кот в мешке?

Наш тест-драйв можно было бы назвать сравнительным, если бы не значимая разница в возрасте и в цене этих двух автомобилей. Ведь оба бизнес-седана Аudi A6 и BMW 5 series по сути своей одноклассники, и не просто одноклассники, а прямые конкуренты, играющие мускулами в премиум-сегменте рынка. Однако сегодня, когда обновление модельной линейки у производителей проходит с периодичностью в 6-7 лет, а «рестайлинг» и того чаще, семилетняя Audi выглядит блекло на фоне трехлетнего BMW.

Почему же для теста мы выбрали именно эти автомобили? Во-первых, было бы глупо отказать себе в удовольствии прокатиться на добротных немецких машинах, а во-вторых, именно они, дорогие люксовые марки, после нескольких лет эксплуатации теряют в цене (в процентном соотношении относительно новой) значительно больше чем любой другой автомобиль классом ниже и более доступного бренда. Следовательно, приобретение подобного седана может оказаться вполне выгодной покупкой.

Об этих автомобилях написано много и не раз. Какие же особенности удалось заметить нам? Отметим лишь, что наша «пятерка» была оснащена рядной «шестеркой» объемом 2,5 литра, работающей, в паре с 6-ступенчатым автоматом. Он требует особого внимания — ведь управление им осуществляется не привычным рычагом, а джойстиком. Сейчас этим никого уже не удивишь, а в 2003 году, когда дебютировала модель пятого поколения, подобные игрушки вызывали не один десяток обсуждений, как конструкторского решения, так и дизайнерской находки. К слову стоит отметить, что автор броского дизайна кузова модификации E60 Крис Бэнгл после появления автомобиля в очередной раз стал мальчиком для битья среди взыскательных автожурналистов. С критикой в адрес главного дизайнера BMW, успевшего наделать много шума с моделями шестой и седьмой серии, обрушились все, кому не лень. Разве что глухонемые промолчали. Впрочем, на сей раз ему досталось не так крепко, ведь два стилистических эксперимента были уже позади.

Зато многие так и не смогли примириться с системой iDrive, которая только-только входила в обиход и осваивала модели BMW. Пользуясь бортовой электроникой в течение двух часов, я быстро к ней привык и даже нашел ее довольно удобной. А самое главное, что шайба управления избавила центральную консоль от россыпи кнопок, среди которых порой можно запутаться. Единственным минусом интерфейса можно назвать отсутствие русифицированного меню. Подобный недостаток может оттолкнуть покупателей, чьи познания в иностранных языках не столь глубоки. Меж тем с помощью системы можно, не выходя из салона, проследить за уровнем масла в двигателе, тормозной жидкости, состоянием колодок и даже межсервисным пробегом. Как ни крути, а вещь полезная.

2,5-литровый мотор как нельзя лучше подходить автомобилю. Он уверенно разгоняет почти двухтонную махину, не позволяя почувствовать себя ущербным в потоке и на дороге, но при этом не опустошает кошелек расходом, как «мини-танк». Поведение и повадки вполне драйверские, как и положено баварскому седану. Руль и вовсе выше всяких похвал. Его легкость на низкой скорости превращает парковку на пяточке в сплошное удовольствие, а на высокой он наполняется приятной тяжестью. Недоумение сначала вызывает нефиксируемый рычажок переключателя поворотников до тех пор, пока не понимаешь, что это всего лишь от непривычности ощущения. Усилия на них подобраны так искусно, что к ним даже не приходится привыкать и приноравливаться, а не то чтобы мучиться, как это часто бывает. Все происходит само собой.

Помимо подобных приятных мелочей, машина прилично укомплектована климат-контролем, парктроником, всевозможными электрорегулировками и прочими благами цивилизации.

Что же может противопоставить высокотехнологичному арсеналу баварца старичок из Ингольштадта? Ровным счетом ничего. Нет, конечно, не все так плохо. Во-первых, не стоит забывать, что цена семилетней A6 почти в два раза ниже, чем у двух- или трехлетней «пятерки». И если ценник на BMW едва, но все же переваливает за отметку в 1 миллион рублей, то 565 000 за А6 кажутся вполне приемлемыми деньгами.

Потому что за эту сумму здесь есть автоматическая коробка, пусть и со стандартным рычагом управления, климатическая установка и неплохая аудиосистема. А вот мощности 130-сильного двухлитрового атмосферника явно не хватает для уверенной езды. То ли от того, что хочется полихачить, то ли ощущение это возникает после динамичной езды за рулем «пятерки». Автомат нареканий не вызывает. Разве что при чуть резком сбрасывании газа машину трясет слегка ощутимыми рывками. Как только нога убирается с педали акселератора, автомобиль начинает замедление, и каждое переключение на ступень ниже чувствуется легким подергиванием. Возможно, это из-за износа трансмиссии. Шутка ли, но на одометре ярко-красным светятся 167 000 км пробега по немецким автобанам и отечественным дорогам. Тормоза здесь менее чувствительные, а ход педали, по субъективным ощущениям, куда больше, чем на машине с пропеллером на капоте. Несмотря на преклонный возраст, состояние кузова просто превосходное. Ни тебе больших сколов, ни царапин. Честь и хвала бывшему владельцу, который, видимо, души не чаял в своем «железном коне».

Шумоизоляция у обеих машин на высоте. Любому современному гольф-классу по уровню комфорта и отделке пока еще придется догонять старичков. Возможно, обслуживание этих автомобилей обойдется чуть дороже, чем этого можно ожидать, но суммы эти будут ненамного выше, чем сервис новенького среднестатистического «японца» или «корейца» у официального дилера. И тут уж дело остается лишь в личных предпочтениях и вкусах, о которых все же не спорят.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.