Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 4, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Охраняем Москвич-2141

Мы вновь возвращаемся к теме механических противоугонных устройств. На этот раз речь пойдет о защите конкретного автомобиля — Москвича-2141. Уже знакомые нашим читателям замки на педали для Москвичей прежних выпусков в «сорок первом» можно поставить только «наоборот», то есть замочной скважиной внутрь, что создает значительные трудности для владельца, ему приходится демонстрировать незаурядные гимнастические способности, орудуя вслепую ключом в узеньком пространстве между педалями и полом. Хорошо, если сухая погода. А если грязь? Кроме того, запоры типа «рулевое колесо—педаль» на этом автомобиле малоэффективны из-за нетрадиционной конструкции кронштейна педалей.

Устройство, о котором пойдет речь, называется ЛОК-3. По сути дела, это обыкновенный висячий замок с кронштейном и крепежом. ЛОК-3 в рабочем положении удерживает рычаг управления коробкой передач в положении «задний ход», чем значительно осложняет жизнь желающим покататься на чужих автомобилях. Да, именно осложняет, но не исключает угон как таковой. Это обстоятельство следует иметь в виду и особо не обольщаться.

Все подошло сразу, без переделок и доработок. Единственная неприятность — неизбежный демонтаж передних сидений, но при наличии соответствующего инструмента (ключ-шестигранник) на Москвиче-2141 это сделать несложно. Кстати, не запачкаться при демонтаже вам поможет спецодежда в Самаре. Сначала сам замок закрепляется на кронштейне. Кронштейн охватывает центральный тоннель и крепится двумя болтами (они прилагаются) к поперечине пола. Для этого в ней необходимо просверлить отверстия. Все. Никакой подгонки и регулировки. На все операции, включая подготовительные, у нас ушло около часа. Удивительно, но эта неказистая с виду «железка» прекрасно вписалась в интерьер автомобиля. Оказалось, что окраска неслучайна, ведь и воздуховод и кожух рычага КПП тоже черные, так что получилось даже гармонично.

Запор расположен на кронштейне так, что одна его сторона касается сбоку подушки пассажирского сиденья — это продиктовано стремлением максимально удалить его от рукоятки стояночного тормоза, чтобы водитель с крупной кистью руки не задевал замок противоугонки.

Управлению автомобилем это не мешает и вообще вспоминаешь про устройство только при парковке, когда оно, собственно говоря, и требуется. Технология постановки автомобиля «под охрану» такова. Включается задняя передача. Правой рукой, ключом, отпирается скоба. После охвата рычага она фиксируется в замке. Рычаг заперт. На словах, конечно, быстро, но на деле приходится несколько раз попадать в замочную скважину ключом — с места водителя ее не видно, да и полушка пассажирского сиденья мешает. А если ключ от противоугонки находится на общей связке (так, скорее всего, и будет), то орудовать им будет еще сложней. Сам собой напрашивается перенос скважины на верхний торец замка — конструктивно это вполне реально, но тогда угонщику проще будет подобрать ключ или отмычку. Так что
это — вопрос спорный. Надо думать, что, привыкнув, владелец запомнит положение, в котором надо вставлять ключ, и время манипуляций сократится.

Отметим, что запорная скоба оптимально подобрана по размеру — она не дает рычагу КПП достать до «нейтрали», а в закрытом состоянии почти его не касается. Водителю не надо нагибаться и пачкаться — все действительно удобно.

Скептики, увидев ЛОК-3, сразу сказали, что при помощи любимого водительского инструмента — монтировки — рычаг легко освободить. Мы не удержались от проверки этого тезиса и попытались справиться с задачей. Ничего не вышло. Конечно, если взять лом… Но это грубо.

Перейдем к выводам. Устройство вполне работоспособно. Удачное расположение и простота позволяют применять ЛОК-3 как при длительных, так и при кратковременных стоянках. Невысокая цена (около 3000 руб. в магазине), конечно же, привлечет тех, у кого нет нескольких сотен долларов на покупку систем типа Piranha или Kobra (электронные системы сигнализации высокого класса).

Однако это не означает, что мы рекомендуем полностью и безгранично доверять «железкам»— все-таки и задним ходом уехать можно. Еще раз, не обольщайтесь: ЛОК-3 очень неплох в качестве дополнения к электронной охранной системе, или как отпугивающее средство для дилетанта.

Что касается профессиональных угонщиков, то уберечься от них сложно. Но, говорят, что если специалист втечение десяти минут но справляется со всем набором «противоугонок» на автомобиле, то он его бросает. Как знать, быть может именно ЛОК-3 на вашем Москвиче спасет автомобиль, если у угонщика цейтнот…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.