Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 12, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Остынь, автолюбитель!

stoОт летнего зноя в городских «пробках» не спасут открытые окна.

Вот когда позавидуешь владельцам кабриолетов. Хотя и им на солнцепеке приходится несладко. Меж тем для того, чтобы наслаждаться прохладой, совсем не обязательно иметь съемную крышу — достаточно просто быть владельцем современной машины с кондиционером, которую вам может предоставить прокат авто. Именно об этом чуде техники наш сегодняшний разговор. Достоинства «кондеев» очевидны, а вот о проблемах, возникающих при их эксплуатации, мы решили узнать у специалистов АТЦ «Эксперт-Авто», которые занимаются обслуживанием подобных устройств.

Импортная «пустышка»

На сравнительно новых автомобилях работа системы кондиционирования, как правило, не вызывает нареканий. Первые капризы начинаются после пяти-шести лет эксплуатации. Практика показывает, что основной причиной недостаточно эффективного охлаждения становится утечка хладагента в результате разгерметизации системы. При покупке подержанной машины бывает, что фреона просто нет: продавцы уверяют, что его специально сливают перед транспортировкой. В чем необходимость такой операции, никому не ясно, зато после визита на сервис нередко выясняется, что те же добрые люди заботливо демонтировали компрессор или испаритель кондиционера. Как правило, опустошенная система оказывается неработоспособной и нуждается в дорогостоящем ремонте, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

Светящееся масло

Чаще всего, специалистам-сервисменам приходится ремонтировать радиаторы кондиционеров. Они устанавливаются перед своими «коллегами», обслуживающими систему охлаждения, и наиболее подвержены воздействию дорожной «пескоструйки» и механическим повреждениям при столкновениях. Выявить место утечки самостоятельно вряд ли удастся. Сервисные станции, занимающиеся ремонтом кондиционеров, имеют специальное оборудование, заметно облегчающее этот процесс. Тем не менее диагностика начинается с визуального осмотра. «Дыры» могут быть не только в радиаторе, но и на металлических соединительных трубках. Встречаются и трещины в резиновых шлангах. Определить наличие утечки можно с помощью вакуумирования. Для этого после удаления хладагента подключается диагностический стенд с манометром, который и создает разрежение. Если давление в системе остается неизменным в течение определенного промежутка времени (обычно достаточно 15—30 мин), система герметична. Такую диагностику полезно проводить на старых машинах перед каждой дозаправкой: это позволит избежать лишних расходов. Если проверка выявила утечку, необходимо определить ее местонахождение. Обычно для этого используют электронный стетоскоп: мастер, надев наушники, внимательно прослушивает все детали и соединения. Используют и другой «умный» прибор, реагирующий на наличие фреона в воздухе.

Довольно часто (особенно в трудных случаях) применяют специальную методику. При заливке масла в него добавляется специальная флюоресцентная присадка, которая не наносит вреда системе и не влияет на ее работу. Стоимость такой заправки не отличается от «стандарта». Ограничений на использование кондиционера также не накладывается: после заправки можно спокойно отправляться по своим делам. Правда, через некоторое время придется вновь вернуться на сервис, где специалисты под светом ультрафиолетового фонаря обследуют весь контур системы. Место утечки будет обязательно найдено: на него укажет «вырвавшаяся» наружу светящаяся присадка.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *