Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 7, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Несколько слов о наболевшем

1Честно говоря, писать о пользе рекламы долгое время не хотелось. Написана по этому вопросу масса статей. Каждый житель, не говоря уже о руководителях разного уровня считают себя специалистами в этой области. Но после ряда поездок по стране обратил внимание на катастрофическую нехватку информации об автосервисах. Не на то, что нет рекламы в прессе, а даже дорожных указателей о местонахождении автосервисов нет. Согласитесь, что клиент не то что не узнает об автосервисе, но и добраться к вам ему будет сложно.

Наши исследования по Киеву подтверждают понимание руководителей киевских автосервисов в необходимости размещения рекламы. Поэтому можно говорить, что большинство «за». Но вот где давать, как давать, вот тут возникает непонимание.

Для начала определимся для кого реклама не нужна. Прежде всего это те, кто занимается не совсем честным ( а иногда и совсем нечестным) авторемонтом. Не очень она нужна крупным дилерским СТО — клиент все равно поедет на сервисное обслуживание. Нет особого смысла рекламироваться мастеру-одиночке, работающему в гараже. Остальным она нужна. Это своеобразное оружие в борьбе с конкурентами за выживание на этом рынке.

Тот, кто не дает рекламу, однозначно проигрывает. Даже делая ставку на различные скидки, акции, высококачественный сервис и сарафанное радио. Некоторые мне ответят, что и так работы достаточно. Нет. Клиентов много не бывает. Лучше ввести очередь и запись, расширить производство, чем собирать клиентов по одному.

С чего начать? Конечно с вывески. Но вывеска вывеске рознь. Одно дело когда это красивый светящийся лайтбокс, и совсем другое — грубая надпись на заборе. Как показывает практика — какая вывеска, такой и автосервис. Мы не призываем всех заказывать дорогие стелы. Но сделать аккуратный и информативный стенд вполне по силам большинству СТО. А вот заборные надписи скорее оттолкнет клиента, чем привлечет его внимание.

Необходимо, чтобы Вашу вывеску было хорошо видно с дороги. Если не видно, — нужно подумать либо о переносе рекламы, либо дополнительно поставить «книжку». Учтите, что вся наружная реклама нуждается в согласовании. Очень часто приходиться сталкиваться, что деньги за красивую вывеску уже уплачены, но приходит служба контроля и вывеску приходиться убирать.

Печатная реклама одна из самых окупаемых на сегодняшний день. Многие клиенты в поисках услуг просматривают не одну газету, и звонят по многим станциям — одни ищут где подешевле, другие — где поближе, третьи что-то еще. Здесь уже не зевай, старайся заполучить клиента по телефонному звонку. Но здесь руководителя поджидает одна неприятность. Типичный случай. Очень многие хотят дать рекламу в наше издание. Задаем вопрос — зачем нужна реклама в специализированном издании, направленном на автосервисы. После беседы приходим к выводу, что бездумная реклама не нужна. Она должна иметь конкретную направленность на потребителя, за счет регионального издания можно значительно снизить расходы и одновременно повысить число потенциальных клиентов. Здесь необходимо определиться, какой рейтинг у издания, кто его читает. По нашим исследованиям максимальную отдачу дают те региональные издания, которые распространяются бесплатно на автозаправках и переходах.

Именно на них стоит обратить внимание. Стоит обратить внимание на место размещения рекламы на странице. Одно дело когда она находиться в углу, затерявшись в числе конкурентов, совсем другое дело, когда в центре. Волей-неволей читатель обратит на нее внимание. При подаче текстовой рекламы не надо забывать про рамку, доплата небольшая, а выделиться из общего числа объявлений помогает.

Еще один вид рекламы, о котором забывают большинство автосервисов — реклама в Интернете. Пожалуй это один из самых перспективных видов рекламы. Наличие дома компьютера предполагает, как правило, наличие автомобиля и Интернета. Это может быть как простое объявление на одном из автомобильных сайтов, так создании своего постоянного сайта. Например, такое объявление, как финская виза, можно встретить на туристических сайтах. К тому же сейчас существует возможность получать такие услуги бесплатно. Почитайте форумы. Очень многие автовладельцы обмениваются информацией о ремонте автомобиля и местах его ремонта. Здесь, кстати, можно найти массу мнений автовладельцев, как не надо работать. Учтите, что Интернетом пользуются наиболее обеспеченные автолюбители.

Здесь мы переходим к вопросу об определении потенциальных клиентов. Чем выше статус клиента, чем толще его кошелек,
тем изысканнее должна быть реклама. Естественно, если СТО специализируется на дорогих новых автомобилях, то большую отдачу дадут дорогие издания, направленные на эту категорию читателей. Водитель подержанной иномарки, доживающей свой век, вряд ли станет часто читать дорогой журнал. Поэтому и здесь стоит подумать.

Реклама бывает разная по содержанию, по качеству, а главное — по своей направленности. Некоторым автосервисам достаточно упоминать своё имя, которое и так у всех уже на слуху. Другим надо втолковывать клиенту, какие замечательные услуги он может получить в данной организации. Рекламу можно разместить на заборе, дабы указать путь в лабиринте гаражей небогатому клиенту, а можно развесить по всему городу дорогостоящие баннеры. Руководитель автосервиса должен оценить, какая реклама соответствует его сервису и что его предприятие может себе позволить. Но самое главное, что необходимо учесть, -не рекламируйте то, что не в состоянии выполнить. Хуже чем плохой отзыв клиента антирекламы нет. Отсюда вытекает и обратный вывод: самая лучшая реклама — это благодарные отзывы клиентов. Но клиентов надо еще получить.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.