Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 6, 2016 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Недорогие экономичные автомобили

renault-symbolВыпуск небольших бюджетных автомобилей сохраняет устойчивую тенденцию роста. В прошлом году в мире было продано приблизительно 4,5 миллиона автомобилей, стоимостью до 10 тысяч долларов. Неуклонный рост объема продаж недорогих машин Renault Logan, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Fiat Panda, VW Fox говорит о чем-то большем, чем о простой кратковременной моде. Успех этих автомобилей заставляет конкурентов следовать их примеру, несмотря на то, что ранее высказывались опасения относительно их коммерческой целесообразности. О выборе бюджетного автомобиля также читайте по ссылке http://mobiblio.ru/vybiraem-samyj-byudzhetnyj-avtomobil/.

Журнал Business Week отмечает, что в последние годы все заметнее становится тенденция раскола покупательского интереса на два сегмента: крайне дорогие, роскошные автомобили и очень дешевые экономичные компакты. При этом средний ценовой сегмент сдает свои позиции.

С выходом на развивающиеся рынки мировые автопроизводители столкнулись с проблемой быстрорастущей конкуренции в сегменте бюджетных автомобилей. Простые, без излишеств, автомобили, стоимостью менее 10 тысяч долларов, пользуются большим спросом в Китае, Индии, Бразилии, особенно у тех, кто приобретает автомобиль впервые. Некоторые из этих автомобилей, вероятно, никогда не будут представлены в Европе и США, но они могут обеспечить долгосрочное процветание такой компании, как General Motors, которая во многом полагается на рост развивающихся рынков.

На российском рынке доступные автомобили – это, как правило, уже устаревшие модели, производство которых перенесено в страны с дешевой рабочей силой. Например, Daewoo Nexia и Matiz, Chevrolet Lanos. Однако, по мнению аналитиков, у этих автомобилей нет будущего, и истинно народными им не стать. Путь в Европу для них закрыт, так как эти модели не смогут пройти европейскую сертификацию, прежде всего по экологической безопасности. А доводка до приемлемых норм увеличит их стоимость, и они перестанут быть столь привлекательными для автолюбителей. Кроме того, у этих автомобилей не может быть «наследников».

Сколько «УзДэу» ни пытается модернизировать Daewoo Nexia, она по-прежнему остается моделью устаревшей, родом из 80-х годов прошлого века. И, как видно по результатам продаж, ее популярность падает. То же произойдет и с другими подобными автомобилями.

Народу нужен дешевый, но при этом новый автомобиль. Наглядный пример тому – Renault Logan. Французы создали новый и доступный по цене автомобиль – и не прогадали. В России Logan уступает по объему продаж только Ford Focus и обходит морально устаревший Chevrolet Lanos, который находится на третьей строчке.

Будут ли дешевые машины продаваться в нашей стране? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Ведь наши автолюбители по-прежнему предпочитают седаны с достаточно мощным двигателем, вместительным багажником, жесткой подвеской и большим дорожным просветом, а дешевые модели, скорее всего, будут мини-вэнами или хетчбэками со слабенькими двигателями и мягкими подвесками.

Также многих интересует вопрос: «Выбирать отечественное авто или иномарку?». Ответ на него вы найдете в статье http://mobiblio.ru/kakoe-avto-luchshe-vybrat/.

На Московском международном автосалоне мировые автопроизводители представили не очень много бюджетных новинок. При этом все они несколько потерялись среди смелых концепт-каров, роскошных автомобилей премиум-класса, стильных кроссоверов и практичных внедорожников. Однако они все-таки были, и среди них оказались действительно интересные машины.

Renault Symbol

После появления седана Logan в модельном ряду Renault оказалось сразу два бюджетных автомобиля. Однако отказываться от все еще успешного Symbol французы не стали, представив на Московском автосалоне второе поколение модели. Отныне седан Symbol и хетчбэки Clio (уже третьего поколения) будут иметь разные платформы. Symbol разработан на модернизированной платформе предшественника. Силовая структура кузова осталась без изменений, однако все внешние кузовные панели новые, а главное – в задней стойке теперь появилось «окно», что благоприятно отразилось на внешности седана, зрительно облегчив тяжеловесную заднюю часть автомобиля.

За счет новых кузовных панелей длина машины увеличилась на 110 мм (до 4260 мм), высота немного уменьшилась (до 1430 мм). Колесная база осталась прежней – 2472 мм. Остался прежним и двигатель – 16-клапанный 1,4-литровый мощностью 98 л. с. Старый 8-клапанный двигатель мощностью 75 л. с. для Symbol предлагать уже не будут. Новый автомобиль будет оснащен 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Symbol выпускают на заводе Renault в Турции. В России продажа модели начнется в конце 2008 года. Стоимость базовой версии Symbol Autentique, оборудованной подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и центральным замком с пультом, составит 371 275 рублей. Версия Symbol Privilege с автоматической трансмиссией, боковыми подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесными дисками будет стоить 483 275 рублей.

Renault Sandero

Впервые в нашей стране показали бюджетный автомобиль Renault Sandero. Этот новый хетчбэк следовало бы назвать Logan, так как он разработан на платформе седана Logan: около 70% деталей у них общие. У Sandero в отличие от «рубленного» Logan отсутствуют острые углы и грани, поэтому автомобиль выглядит более привлекательно и современно.

Уже известно, что новинка будет выпускаться не только в Румынии и Бразилии, но и в России на столичном заводе «Автофрамос», причем на одной производственной линии с Logan. Распределение модельной загрузки между Logan и Sandero будет варьироваться в зависимости от предпочтений рынка.

Для Sandero российской сборки будут предложены два бензиновых двигателя 1,4 и 1,6 л мощностью 75 и 87 л. с., а также один турбодизель. Конструктивно все двигатели весьма хороши: надежны и экономичны. Но вот мощности и крутящего момента им все-таки не хватает. Не имея запаса мощности, обгонять при движении в гору, например, будет не слишком приятно. Хотя для этого он и не предназначен: Sandero сугубо все-таки сугубо городской автомобиль для спокойной езды по ровным дорогам.

Основные конкуренты Sandero – Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Lada Kalina. В достаточно динамично развивающемся сегменте бюджетных автомобилей Sandero может занять достойное место. Многое зависит от цены. Стоимость российского варианта автомобиля будет известна в начале 2009 года. Однако некоторые прогнозы сделать все-таки можно. В Румынии, к примеру, Sandero на 8% дороже седана Logan. Исходя из чего можно надеяться, что в России базовая стоимость Sandero не превысит 370 000 рублей.

Suzuki Splash

Компания Suzuki в первом полугодии 2008 года увеличила продажи в России более чем наполовину – рост составил 56% относительно аналогичного периода в прошлом году. Помочь укрепить позиции должен новый компактный автомобиль Suzuki Splash, построенный на платформе популярного Swift.

В отличие от Swift, который ориентирован на людей спортивных, Splash рассчитан в основном на молодые семьи. Помимо актуального спортивного дизайна, молодые пары с детьми уделяют большое внимание таким свойствам, как вместительность, маневренность и экономичность. При длине 3720 мм и высоте 1590 мм однообъемный хетчбэк Splash идеально приспособлен к условиям тесной парковки, при этом достаточно просторен для того, чтобы вместить 5 пассажиров и множество аксессуаров для спорта и отдыха.

Suzuki Splash, как и его одноплатформенник Opel Agila, производят в Венгрии. В России машина будет продаваться с бензиновыми моторами 1,0 л (65 л. с.) и 1,2 л (86 л. с.). Дата начала продаж пока не определена, как не известны и цены. Можно предположить, что начальная стоимость Splash будет примерно такой же, как у Swift – около 484 000 рублей.

Ford Fiesta

Компания Ford впервые в России представила совершенно новые 3- и 5-дверные хетчбэки Fiesta, которые совсем недавно начали собирать на заводе Ford в Германии. В дальнейшем планируется производство Fiesta в Испании, Китае, Таиланде и Мексике. Автомобиль, разработанный на платформе Mazda2, объявили «глобальным» и адаптировали для каждого конкретного рынка сбыта.

Европейским покупателям созданную на основе концепта Verve машину показали уже в марте на Женевском автосалоне. От концепт-кара Fiesta переняла немало идей, в том числе оригинальную центральную консоль в стиле мобильного телефона.

Автомобиль будет оснащен бензиновыми двигателями 1,25 л (82 л. с.), 1,4 л (96 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) или дизелями 1,4 и 1,6 л (68 и 90 л. с.). Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Автомобилям, подобным новой Fiesta, часто отдают предпочтение начинающие водители. Поэтому установленная в этой машине система предотвращения остановки двигателя – одно из решений, благодаря которым Fiesta облегчает вождение для начинающих водителей при движении с частыми остановками и сложном маневрировании во время парковки.

Hyundai i10 blue

На автосалоне в Москве корейская компания Hyundai представила необыкновенно экономичный городской хетчбэк i10 blue. Плавные линии кузова i10 удачно сочетаются с эффектной решеткой радиатора и крупными фарами, что придает автомобилю оригинальный внешний вид. Длина автомобиля – 3565 мм, ширина – 1595 мм, высота – 1535 мм, база – 2380 мм. В салоне могут удобно разместиться 5 взрослых человек, для комфорта пассажиров все сиденья снабжены подлокотниками.

Hyundai i10 blue оснащен высокоэкономичным двигателем CRDI объемом 1,1 л, развивающим мощность 75 л. с. и крутящий момент 153 Н•м. Таких результатов удалось достичь за счет повышения эффективности сгорания рабочей смеси и оптимизации системы управления двигателем. Из прочих технических особенностей автомобиля следует выделить разработанную Hyundai систему включения и выключения двигателя ISG (за счет нового генератора), которая обеспечивает снижение содержания двуокиси углерода на 17% по сравнению со стандартным i10 – со 114 до 95 г/км.

Новую модель i10 выпускают в Индии. Часть выпуска экспортируется в другие страны. В России автомобиль будет стоить около 330 000 рублей.

Кстати, на Женевском автосалоне в 2008 году компания Hyundai представила еще одну версию – i10 blue CNG, уникальное решение для экологической оптимизации автомобиля. На i10 blue CNG установлен 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, работающий на сжатом природном газе (CNG – Compressed Natural Gas) и имеющий мощность 98 л. с. Hyundai i10 blue CNG достигает беспрецедентных показателей по выбросам CO2 – всего 65 г/км.

Lada Priora CNG

Известно, что автовладельцы, устанавливающие на свой автомобиль «газ», теряют заводскую гарантию. Тем не менее находится множество желающих экономить на топливе. Именно для таких автолюбителей на Московском автосалоне был представлен опытный автомобиль Lada Priora CNG, основным топливом для которого является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего.

В Lada Priora CNG сжатый природный газ хранится в композитных баллонах под давлением 25 МПа. Баллоны, суммарной емкостью 96 л (23 м3), находятся под полом багажника, благодаря чему сохраняется полезный объем багажного отделения. Емкости для газа снабжены встроенными электромагнитными клапанами с тройной защитой, которые в случае ДТП предотвратят утечку газа. Газопроводы проходят за пределами салона, что способствует максимальной безопасности пассажиров.

Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л. с., максимальная скорость достигает 175 км/ч, запас хода на одной заправке газом – 330 км. В случае когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Возможен также перевод двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака составляет 15 л, что рассчитано примерно на 170 км.

Применение метана в качестве топлива позволит значительно уменьшить выбросы СО2 в атмосферу. Кроме того, природный газ примерно в три раза дешевле бензина (1 м3 метана стоит менее 5 рублей), благодаря чему автомобиль с газобалонным оборудованием быстрее окупается и снижается стоимость эксплуатации машины.

Возможно, что уже в конце 2009 года в ОАО «АВТОВАЗ» начнется мелкосерийное производство автомобиля Lada Priora CNG. К этому времени специалисты фирменной сети будут обучены обслуживанию автомобилей «на газу», и для потребителей не возникнут трудности с обслуживанием. Стоимость Lada Priora CNG составит приблизительно 317 000 рублей, т.е. на 32 000 рублей дороже базовой модели.

О минусах и плюсах покупки российского автомобиля вы также можете почитать здесь: http://mobiblio.ru/5-minusov-i-plyusov-rossijskogo-avtomobilya/.

Great Wall CitySUV

Широкий ряд бюджетных автомобилей представили китайские производители, известные своей страстью к копированию известных автомобилей при создании чего-то своего. Не обошлось без «клонов» и на этот раз, что, впрочем, уже никого не удивляет.

Компактный городской автомобиль Great Wall Peri уже представлен на российском рынке. Летом этого года суд итальянского города Турин запретил компании реализовать в Европе этот автомобиль, являющийся плагиатом Fiat Panda. Однако на стенде Great Wall представители компании объяснили, что суд запретил продавать Peri только в Италии, а в других странах Европы, в том числе и России, этот запрет не действует.

На Московский автосалон китайская компания привезла не только хетчбэк Peri, но и его внедорожную версию, получившую название CitySUV. Компактные размеры, динамика и высокая экономичность хорошо подходят для использования этой модели в городских условиях, а полный привод, увеличенный клиренс и защитный пластиковый обвес говорят о том, что он вполне пригоден и для поездок за город. CitySUV оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем 1,3 л мощностью 87 л. с. В список опций автомобиля входят: гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, системы ABS и EBD, подушки безопасности и дополнительная светотехника. Пока не ясно, кто станет целевой аудиторией модели. Покупатель на дорогой Fiat Panda в полноприводном исполнении так и не нашелся.

Great Wall Phenom

Компания Great Wall также представила городской автомобиль Phenom, разработанный по мотивам Toyota Yaris. По словам представителей компании, хорошую динамику автомобилю обеспечивают современные экономичные 16-клапанные двигатели 1,3 и 1,5 л мощностью 87 и 105 л. с. В этом автомобиле есть все, что и у Toyota Yaris: просторный салон, складные задние сиденья, подушки безопасности, системы ABS и EBD, сигнализация, электропакет. Как отреагирует Toyota на появление клона, пока неизвестно. Возможно, будет судиться, так же как Fiat. Однако, возможно, Toyota сама продала лицензию и документацию на Yaris, так как очень уж быстро Great Wall освоила выпуск нового автомобиля.

BYD F0

Компания BYD Auto привезла в российский выставочный центр свою новую разработку – хетчбэк BYD F0. Китайский автомобиль поражает своей схожестью с японской моделью Toyota Aygo. Во всяком случае, габариты почти полностью совпадают: длина – 3460 мм, ширина – 1618 мм, высота – 1465 мм, база – 2340 мм.

BYD F0 оборудован 5-cтупенчатой механической коробкой передач и 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем 1,0 л мощностью 68 л. с. Снаряженная масса автомобиля – 870 кг. На 100 км пробега хетчбэку требуется лишь 4,2 л топлива. При этом малолитражка достаточно динамична: максимальная скорость составляет 151 км/ч.

BYD F0 будет доступна российскому покупателю по цене от 200 тысяч до 230 тысяч рублей, что значительно ниже стоимости ее японского аналога. Базовый вариант машины не имеет усилителя руля, ABS, кондиционера и электростеклоподъемников, зато бамперы окрашены в цвет кузова и есть радиоприемник.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.