Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 18, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Наводим порядок в астосервисе

Всем работникам автосервиса хочется, чтобы клиентов было много, причем щедрых. Всем клиентам хочется, чтобы автосервис был недорогим, качественным и заслуживающим доверия, например, как автостекло сервис.

avtoservisПри этом клиент часто жалуется как на качество обслуживания, так и на отношение. Механики, в свою очередь, «лестно» отзываются о скупости и привередливости клиентов. Конечно, проще простого ругать клиента и его недостаточную, на наш взгляд, платежеспособность. Но начинать придется с себя. Клиент все равно будет прав — ведь именно благодаря ему механики существуют.

Давайте посмотрим на среднестатистический автосервис. Убогое оборудование, не отвечающее не то что по количеству и по качеству сегодняшним требованиям рынка, но даже по внешнему состоянию. Грязные механики, давно забывшие, что такое чистый комбинезон. Грязь и масло по всей территории сервиса, разбросанный инструмент, в углу сваленная куча использованных деталей. Эту картину можно продолжать до бесконечности. Истина, что качественный ремонт можно делать в хорсшем, хотя бы чистом, помещении давно забыта. Инструмент постепенно обновляется, но недостаточно. Картина удручающая. Какой, уважающий себя клиент, поедет на обслуживание на такой сервис? А тот, что поедет, ищет не столько качество, хотя кровь и он может попортить, сколько минимальную цену. Круг замыкается. «Дурной — потому, что бедный, а бедный — потому, что дурной» — говорят на Украине. И действительно, о каких заработках, клиентах, качестве можно говорить, когда у моториста нет микрометра или нутромера? Думаете, что этот архаизм остался только в гаражах? Сильно заблуждаетесь. Проанализируйте состояние инструмента на своей станции и увидите, что истина очень недалеко. Пытаетесь повысить качество ремонта, а когда последний раз проводили парко-хозяйственный день? А как часто у Вас встречается картина, когда всей станцией ищите нужный ключ или съемник? А инвентаризация оборудования и инструмента — вообще не проводилась? Так зачем ругать клиента? Едет тот, кого завоевали. Да и не хочет он делиться с вами большими суммами — не заслужили.

Поэтому начинаем с себя и со своего отношения к клиенту. Если сможете изменить ситуацию — считайте, что на четверть дело сделано. Даже этот, простой, не требующий вложений, шаг, позволит улучшить состояние дел и поднять рентабельность работы.

Можно долго говорить о менеджменте и маркетинге, забивая себе голову популярными терминами. Спору нет, науки нужные и полезные. Но это пока дело перспективы.

После наведения порядка не помешает сделать инвентаризацию. Для этого анализируем количество, состав и состояние инструмента и оборудования, исходя из выполняемых работ и количества работников. Не мешает посоветоваться с теми же работниками — они всегда подскажут чего не хватает, что надо заменить, а что еще послужит. Да и на моральный климат на станции такая работа послужит. Главное довести ее до конца.

А вот теперь начинается самое сложное — необходимо вкладывать деньги. А их нет. Где взять? Кредит не рассматриваем, как рискованный. А учитывая «умения» большинства руководителей вести бизнес, как очень рискованное мероприятие. Но выход есть. Причем лежит он на поверхности. И проверен опытом других автосервисов.

На чем зарабатывают деньги большинство наших автосервисов — на выполняемых работах. Это естественно, но не совсем верно, точнее совсем не верно. Рассмотри ситуацию подробнее.

В стоимости выполняемых работ в почти любом автосервисе заложена заработная плата работника (часто этот процент ни так уж и мал), стоимость аренды, другие расходы и только потом прибыль владельца. Не сядешь платить зарплату — некому будет работать, не заплатишь аренду — и работать станет негде. Другое дело, что первые два обязательных платежа практически полностью сьедают прибыль, которая становиться столь мизерной, что не то что на улучшение материальной базы, а на себя может не хватить. Так и есть, скажет владелец автосервиса. Но он забывает о еще одной статье доходов, причем приносящей гораздо большую прибыль — о запасных частях. Попробуем разобраться с плюсами и минусами.

Минусы. Их не много.

1. Ответственность автосервиса перед клиентом за качество установленной детали. Это самый больной вопрос. Если клиент принес деталь самостоятельно, то, как бы плохо не была выполнена работа — всегда можно сослаться на качество товара. Отговорка серьезная, подтверждающая, что качество работы далеко от нормального. Что же касается качества самой запасной части, то некоторые оптовики внедрили систему оплаты работы, связанной с заменой некачественной (бракованной) детали. Эту услугу ни магазин, ни, тем более, рынок предложить не могут.

2. Финансовая невозможность покупать товар. Существующие сегодня методы работы оптовых компаний позволяют не только не держать склад, но и оплачивать товар через некоторое время после расчета клиента с автосервисом. Это позволяет представлять клиенту выбор, как по качеству, так и по цене. А нереализованную (неустановленную на автомобиль) запасную часть можно всегда вернуть. Более того, некоторые компании начинают практиковать не только отсрочку платежа, но и предоставление банковских кредитов под свой же товар.

3. Боязнь, что клиент все равно обратиться либо в магазин, либо на рынок. Это уже из области мифов. Нарисовав клиенту картину преимуществ, предоставив конкурентоспособную цену, вы всегда установите ему именно свою деталь и не дадите зарабатывать магазину. В конце концов, можно договориться с этим магазином о скидках Под лежачий камень вода не течет.
4. цена на автосервисе, даже с минимальными накрутками выше, чем на рынке. Эта ситуация пока еще имеет место в западных областях на запасные части к иномаркам, и в восточных, на запасные части к отечественным автомобилям. Пока это проблема. Решить которую пытаются многие оптовые компании, но пока безрезультатно. Но пока они решат — автосервису надо работать. На наш взгляд, если не полностью, то частично можно найти выход за счет предоставления гарантий, как на деталь, так и на работы. И за счет сотрудничества с теми, кто продает дешевые запасные части. То есть все опять сводиться к тому, что надо договариваться. По большому счету отдельно взятому автосервису нет разницы как появилась эта деталь, уплачены с нее налоги или нет. И если государство не в состоянии решить проблему контрабанды, то остается подстраиваться под такое положение вещей.

Плюсы.

1. Самый главный — автосервис начинает зарабатывать не только на установке, но и на самой запасной части. При этом заработок чаще всего значительно превосходит общую стоимость работы. А если учесть, что отчислений на заработную плату, аренду и прочее нет (помните, все это уже заложено в стоимости работ), то прибыль владельца значительно повышается.

2. Возможность предоставления комплексной гарантии — как на запасную часть, так и на работы.

3. Общая привлекательность СТО для клиента за счет экономии времени, денег, гарантии и предоставления дополнительных услуг.

4. Возможность развивать автосервис за счет увеличения прибыли.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.