Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 5, 2016 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Место встречи – 319-й километр

dalnobojshik

У меня за плечами немалый опыт поездок по России и я не понаслышке знаком с повседневным бытом дальнобойщиков. Обычно ночные парковки, такие как парковка в аэропорту Домодедово, начинают заполняться часов в пять вечера, и большинство водителей просто не знают, чем занять вечер.

Едва ли не самая знаменитая парковка на трассе М10 Санкт-Петербург — Москва «Скорость» находится в 20 км от Вышнего Волочка. В один из вечеров начала сентября завсегдатаев дорожного быта ждал приятный сюрприз в виде бесплатной ночевки. Еще с подъезда к парковке была видна крупная надпись: «Mobil Delvac Мастера Трассы Стоянка на азк «Скорость» 5–11 сентября бесплатно!».

Уже второй год подряд в середине сентября на целую неделю заботу о водителях взяла на себя компания Mobil. Выглядело это так.

Каждый прибывавший на ночевку водитель заполнял анкету, в которой рассказывал о себе, своей работе и своем автомобиле. На площадке его ждал горячий крепкий чай, легкий перекус и отдых.

Настроение дальнобойщикам поднимал инструментальный ансамбль «Шервудс», уже развлекавший их год назад на этой же площадке. Программа была построена так, что свои музыкальные возможности и способности мог продемонстрировать любой желающий. Один из водителей настолько виртуозно владеет барабанными палочками, что не только весь ансамбль, но и многочисленные зрители поддержали его исполнение знаменитой мелодии We will, we will.

Не обошлось и без конкурсов на «проф­пригодность» водителей. И хотя они были не совсем обычными и не совсем серьезными, страсти вокруг кипели нешуточные. Вот один из конкурсов. Надо внимательно посмотреть на стенд, где хаотично расположены 20 пар рисунков, потом зайти ему «в тыл» и за 2 минуты открыть как можно больше таких пар. Рекорд — 10 пар! Невероятно сложный и наглядный тест на наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве. Немало водителей «пересели» из-за руля магистрального тягача за импровизированный руль самосвала. Не настоящего, а радиоуправляемой модели. Оказывается, не так-то просто без ошибок доехать из пункта «А» в пункт «Б» и аккуратно разгрузиться.
В бронетанковых войсках есть такое упражнение — выжимание танкового трака. А чем дальнобойщики хуже? За отсутствием трака в ход пошла 20-литровая канистра с маслом Mobil Delvac. В первом же подходе ростовский водитель поднял ее на вытянутых руках 60 раз! Продержался рекорд всего несколько минут. Подзадоренный ведущим обычный дальнобойщик выжал «снаряд» 71 раз, правда, с подиума его увели друзья-коллеги. На глаз изумленных зрителей он перекидал полторы тонны груза за 5 минут.

Затянувшееся далеко за полночь веселье не мешало особо любознательным водителям задавать непростые профессиональные вопросы представителям компании Mobil из Москвы и Санкт-Петербурга. Знакомя водителей с новыми сортами масла, они раскрывали секреты экономичной эксплуатации и вождения большегрузных автопоездов. В наглядном материале недостатка не было — прямо на парковке развернулась небольшая экспозиция смазочных материалов Mobil, фильтров. Главным ее экспонатом стал новый магистральный тягач Mercedes-Benz Actros BlueTec, удививший всех специалистов своей экономичностью — 19 л/100 км.

Несмотря на большую нагрузку, выпавшую ему в этот вечер, специалист по маркетингу ООО «Мобил Ойл Лубрикантс», дочерней компании корпорации ExxonMobil Михаил Герасимов сумел ответить на несколько наших вопросов.

— Практика общения с дальнобойщиками на парковках применяется только в России или она есть и в других странах?

— Общение с дальнобойщиками происходит по всему миру, не только в России. Особенно активно в Турции, Египте, США, странах Южной Америки.

Так, в Турции специально оборудованный грузовик посещает автотранспортные предприятия в течение месяца, а специалисты ExxonMobil проводят семинары, включающие наглядную техническую информацию об особенностях использования масел. В Польше команда Mobil Delvac выбирает самого сильного водителя грузовика по результатам турнира по армрестлингу. К участию допускаются только водители грузовиков и автобусов, которые в первом раунде сражаются с тренажером за право принять участие в финале. В Аргентине проводились так называемые «Дни автоперевозчиков»: в 2009 году мобильный городок Mobil Delvac был разбит в 16 городах. Гостям были предоставлены информационные материалы, технические рекомендации по использованию смазочных материалов. Также можно было поиграть в активные игры, поучаствовать в викторинах и пройти медицинский осмотр. А в Колумбии за год было проведено 46 вечеринок Mobil Delvac для владельцев грузовых транспортных средств.

Таким образом, проводя фестивали дальнобойщиков в России, мы участвуем в большой международной программе, призванной объединить дальнобойщиков, предоставить необходимую техническую информацию, порадовать развлечениями и памятными сувенирами.

— Какую реальную помощь получают водители на таких встречах?

— Фестивали дальнобойщиков Mobil Delvac, конечно, призваны не только развлечь и дать возможность отдохнуть от долгого пути, но и предоставить важную информацию как от бренда Mobil Delvac, так и от партнеров мероприятия. Например, в этом году мы подготовили большой блок информации, посвященный особенностям производства и свойствам смазочных материалов, преимуществам синтетических масел и международным стандартам применения смазочных материалов. Все желающие могли ознакомиться с информацией и обратиться за консультацией к представителю дистрибьютора. Также в этом году наш парт­нер Ассоциация владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» представила на мероприятии очень ценное издание: «Комментарии к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272)». Данные Правила вступили в действие 25 июля 2011 года, однако еще далеко не все перевозчики осведомлены о том, что уже действуют новые требования оформления сопровождающей документации, что сам процесс перевозки должен быть организован несколько иначе.

Валерий Войтко, координатор Ассоциации «Дальнобойщик», рассказывал об этих изменениях в рамках мероприятия. Также наши гости могли получить «Комментарии» совершенно бесплатно.

— В каких районах России компания планирует проводить подобные акции?

— За четыре года информационно-образовательные мероприятия проходили на стоянках вблизи таких городов, как Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Краснодар. Два последних года мы выбирали стоянку «Скорость» на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург — это одна из самых загруженных трасс в России. В 2012 году мы рассматриваем возможность проведения фестиваля в других регионах, но пока о конкретных планах говорить рано.

— Можем ли мы говорить о каких-то конкретных результатах таких встреч (например, рост продаж, количество обращений)?

— Довольно сложно говорить о конкретных количественных результатах — таких как продажи. Однако в ходе мероприятия многие дальнобойщики охотно общаются с представителями наших дистрибьюторов, получают от них контакты точек продаж, где можно купить смазочные материалы Mobil Delvac, а также приобретают новые технические знания. Несомненно, водители коммерческого транспорта по всей России хорошо осведомлены о наших фестивалях. Например, в этом году мы проводили образовательные семинары для механиков грузовых автомастерских на Урале. В Челябинске дальнобойщики (клиенты автомастерской) подходили к нашим представителям и интересовались датами и местом проведения фестиваля в этом году, очень тепло отзывались о мероприятиях трех- и четырехлетней давности.

Утром, когда развеялся холодный осенний туман, большинство водителей было уже далеко от комплекса «Скорость». Кто-то больше не встретится с гостеприимными хозяевами, кто-то, разгрузившись в Москве, сможет еще раз повеселиться под музыку «Шервудса» — ведь праздник продолжался пять дней. И он будет повторятся каждый год в начале сентября.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.