Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 28, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Кто есть кто в автомобильном бизнесе

Динамично развивающийся рынок иномарок совершенно неожиданно поставил вопрос: у кого покупать машины? Предложений вроде бы предостаточно, но не понятно, есть ли разница, скажем, между BMW X6 M Design Edition от АВТОВИТа и аналогичным автомобилем от «дяди Васи»? На первый взгляд, нет, если бы не один нюанс, смысл которого в том, что продавцы находятся в разных отношениях с производителем. Этой публикацией мы постараемся помочь нашим читателям разобраться в том, «кто есть кто». При этом, оговоримся сразу мы отнюдь не претендуем на полное освещение этого вопроса.

Начать, пожалуй, стоит с дистрибьютеров, ибо эти субъекты экономических отношений представляют собой краеугольный камень торговли. Название свое они получили от английского глагола distribute, основное значение которого — распределять, раздавать.

Необходимость в этом институте вызвана тем, что подавляющее большинство крупных производителей чсами непосредственно peaлизацией своей продукции не занимаются, а предпочитают действовать через крупных региональных посредников.

В классическом виде дистрибьютер штучной торговлей не занимается, а является связующим звеном между производителем и оптовыми покупателями. При этом он может как опираться на уже действующие структуры, так и сам создавать торговую сеть. В качестве примера приведем компанию Minolta Trading, представляющую на Украине автомобили Mazda. Однако возможны варианты.

Хорошо известная москвичам по салону на Тверской фирма Trinity Motors, являясь дистрибьютером General Motors, наделена также правом продавать в СНГ автомобили Chevrolet, Pontiac и Cadillac, что, вообще-то говоря, в некотором смысле особая привилегия.

Еще более глобальные функции возлагаются на генерального импортера, каким, скажем, является фирма Оливье, работающая, в частности, с автомобилями Citroen. Это, по существу, представительство марки за рубежом, со всеми вытекающими отсюда обязанностями и привилегиями. Впрочем, импортер практически во всем обязан подчиняться штаб-квартире и не может сам даже выбирать предлагаемый на рынок модельный ряд.

Однако, собственно покупатель имеет дело, как правило, с дилером. Согласно толковому словарю Уэбстера, «dealer — торговец, агент по продаже, особенно автомобилей». Кстати, опираться на зарубежные источники заставляет нужда, а отнюдь не пижонство — в общедоступных справочниках по маркетингу, даже прошлогодних, толкований терминов, служащих предметом разговора, автору найти не удалось. Так вот, в принципе, дилер на свой страх и риск приобретаеттовар и затем реализует его, разумеется, не в убыток себе. Это каркас сделки, а вот мясо может быть разное, так сказать, официальное и нет.

Надо думать, предпочтительнее иметь дело с официальным, или авторизованным дилером, таким, как, например, Rolf Co. LTD, продающий на территории СНГ автомобили Mitsubishi. Дело в том, что добиться права официального дилерства жела ют, особенно у нас. многие, поэтому априори получать его должны лучшие из лучших. Далее, обладающие вожделенным статусом дилера почти всегда имеют поддержку производителя, который обеспечивает каналы поставок и содействует обучению персонала всех уровней. Наличие же у официального дилера сервисной станции для обеспечения гарантийного и послегарантийного обслуживания для всех проданных им машин — обязательно (что далеко не всегда бывает с машинами, купленными «на стороне»). Наконец, ряд компаний проводит заводскую, а не доморощенную предпродажную подготовку. Так, GMC, делящая все условия эксплуатации на четыре категории (I — в США, IV — в Африке, III — у нас), экспортирует автомобили только с соответствующей адаптацией как минимум по топливу и подвеске и, более того, обеспечивает особую антикоррозийную защиту при транспортировке морем. A FIAT и вовсе ввел в продукцию, поставляемую в Россию, ряд конструктивных изменений. Весьма сомнительно, что подготовленные таким образом машины могут попасть к продавцу, пользующемуся неофициальными каналами. И еще один очень важный для потребителя факт. Помимо того, что ценовая политика авторизованного дилера контролируется (как правило) свыше, он, в силу довольно устойчивого своего положения, может предложить для увеличения числа продаж самые разнообразные формы расчета.

Что до прибыли продавца, то во многом она зависит от его контракта с поставщиком и законов стран-импортеров и экспортеров, способов доставки товара, представительских и рекламных затрат и т. д. Например, ЛогоВАЗ юридически не дилер, а агент Mercedes-Benz. Это значит, что он работает по поручению фирмы иторгует только по ценам, установленным в Штуттгарте, получая оговоренные комиссионные. Соглашение между сторонами можетоговариватьльготы. премиальные и другие поощрения, чтотакже является мощным стимулом и. в конечном итоге, работает на покупателя.
Есть еще одна любопытная категория дилеров, так сказать, официальных неофициальных. Например, FIAT не проводит адаптации для России автомобилей, выпускаемых под маркой Alfa Romeo, — а потому не поставляет их нам. Однако, практически любую «альфу» можно купить, и по вполне приемлемой цене, у фирмы Comen s.r.l., авторизованного дилера Alfa Romeo в Венеции, продающего автомобили в Москве исключительно по собственной инициативе.

Наконец, бывает еще и субдилер, но это уже от лукавого — некоторые компании по неведомым автору причинам предпочитают называть своих дистрибьютеров дилерами, а дилеров субдилерами. Хозяин, как известно, барин, а там хоть горшком назови, только в печь не сажай.

Сказать что-либо определенное о неофициальных дилерах, имя которым — легион, затруднительно. «Серый импорт» в связи с жуткими таможенными поборами процветает, и любой, кто привез «из-за бугра» машину для продажи, может себя назвать этим модным словом, хотя ему и дела нет, как будет крутиться покупатель в случае поломки. Однако огульно отметать любую частную инициативу по меньшей мере глупо — ведь подавляющее большинство официальных продавцов именно благодаря ей добилисьсвоего нынешнего положения. Кстати, независимых торговцев в тех же Штатах хоть пруд пруди; правда, на новых автомобилях они практически не специализируются. Что до наших, то в принципе они никому, кроме налоговой инспекции, неподконтрольны и вольны поступать как им заблагорассудится. Единственный, причем субъективный, совет — это иметь дело с крупными фирмами, уже обладающими определенным реноме и не торгующими котами в мешке. И еще очень важный нюанс — обращаясь к неофициальному дилеру, обязательно убедитесь в наличии сервиса и возможности гарантийного обслуживания. В противном случае головная боль и финансовые потрясения вам обеспечены.

И последнее. В силу, скажем так, нелепых таможенных тарифов некоторым может показаться выгоднее купить машину за границей. При этом необходимо самым тщательным образом проверить документы по сделке и опять же совершить ее в фирменном салоне. Ибо в этом случае и на Родине на вас будут распространяться все обязательства производителя, в том числе и фирменное обслуживание — ведь дилерская сеть интернациональна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *