Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 30, 2016 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Кризис рождает новый бизнес

scaniaЗа последний год нам не раз доводилось слышать фразу: «Кризис рождает много новых проектов, открывает новые направления бизнеса». Да, но только тогда, когда эти проекты готовят высокопрофессиональные специалисты, подлинные знатоки своего дела. Немало интересного появилось и в автомобильном бизнесе.

Готовя этот материал, мы сомневались, будет ли интересен опыт компании, занимающей одно из лидирующих мест на рынке коммерческого транспорта, специалистам сервиса легковых автомобилей. А почему бы и нет. Ведь система продажи подержанных автомобилей, разработанная компанией Scania , с успехом может применяться и в «легковом» сервисе. Кто-то может сказать: «Продажа подержанных автомобилей – чего тут нового и необычного!» Оказывается, немало, а чтобы разобраться в предложениях специалистов компании Scania , к ним и обратимся.

Нашим собеседником стал Денис Кесаев , координатор по продажам подержанной техники ООО «Скания-Русь», один из разработчиков новой системы и отвечающий за ее внедрение в России.

– Денис, расскажите, пожалуйста, о европейских новостях.

– В Европе второй год действует система Scania approved , охватывающая всех европейских дилеров компании. Суть ее крайне проста. Кризис привел к огромному оттоку автомобилей, переданных в лизинг. С одной стороны, вернувшись к дилеру, они становились обузой. С другой – при разумной оценке они не могли не представлять интерес для тех, кому нужна была почти новая техника по разумной цене. Казалось бы, ничего нового здесь быть не может. Но, оказалось, что дилеры, работающие в разных странах, по-разному подходили к оценке автомобилей.

Специалисты нашей компании начали с разработки формы протокола осмотра передаваемого для продажи автомобиля, которая стала единой для всех европейских дилеров компании. В нее вносятся данные о годе выпуска автомобиля, пробеге, регулярности прохождения ТО, исправностях или неисправностях основных узлов и агрегатов. Подсчет результатов, выраженных в процентах пригодности автомобиля или износа, позволяет довольно точно оценивать предлагаемый для продажи автомобиль, и эта цена является фактически единой для всей Европы. В эффективности такой системы мы смогли убедиться буквально с первых шагов. Теперь буквально не выходя из дома, житель Франции мог купить полностью устраивающий его автомобиль, скажем, в Швеции.

– Но ведь продажей подержанных автомобилей многие занимались и раньше. Бесспорно, разработка единой методики определения стоимости в масштабах Европы – новый шаг в организации этого процесса. Но этого недостаточно, чтобы считать систему Scania approved новинкой. Должно быть еще что-то, что станет привлекательным для потенциальных клиентов.

– В рамках программы все дилеры обязаны проверять юридическую чистоту автомобилей, принимаемых для продажи. Стоит ли говорить о том, насколько это важно и удобно для покупателей. Кроме этого, поступивший автомобиль проходит диагностику по стандартам фирмы. По ее результатам по договоренности с клиентом дилер готов провести необходимый ремонт, в том числе с заменой агрегатов, или скорректировать цены в соответствии с техническим состоянием автомобиля. А предпродажную подготовку все продаваемые автомобили проходят в обязательном порядке.

– Итак, к дилеру поступил предназначенный для продажи автомобиль. Что может получить его владелец? Ну, в первую очередь, конечно же, деньги. Система Scania approved предполагает традиционный выкуп машины по цене, согласованной на основе протокола ее осмотра и оценки. Возможен также зачет стоимости машины при покупке нового автомобиля или оформлении лизинга. Возможна и продажа автомобиля по системе trade — in. Кстати, чтобы выгодно продать подержанный автомобиль вы также можете воспользоваться услугами компании КуплюАвто, которая осуществляет выкуп авто спб дорого. Эта компания максимально учитывает желание клиента извлечь максимум пользы из продажи подержанного автомобиля.

А как же с желаниями купить вполне работоспособную технику по разумным ценам?

– Естественно, что система учитывает и их. Прежде всего, оберегая будущего покупателя от возможных осложнений, мы жестко контролируем возраст и пробег предлагаемых автомобилей. При приемке автомобиля наши специалисты анализируют соотношение срока его эксплуатации и пробега. Из многолетнего опыта они, например, знают, что средний годовой пробег седельного тягача составляет 180 тыс. км. Естественно, что пробег в полтора миллиона километров при пятилетнем «стаже» машины говорит о ее предельном износе. Вообще же наш принцип – работать с автомобилями не старше пяти лет. В практике европейских дилеров сплошь и рядом встречаются автомобили с трех- и даже двухлетним сроком эксплуатации.

– Кстати, о Европе. До сих пор мы говорили о том, как обстоят дела там. Но ведь не в практике компании Scania строить свою работу «там» и «здесь» на разных принципах. Значит, не горами время, когда система Scania approved придет в Россию?

– Это время не просто не за горами, оно уже пришло. Мы закончили формирование основных положений этой системы для условий России. Естественно, что в ее работе будут отличия, и некоторые из них достаточно заметные. Прежде всего речь идет, если так можно сказать, о ее «локализации». Дело в том, что в Европе любой дилер может продавать автомобиль из любой страны. Отсутствие таможен и пошлин делает практически все европейское экономическое пространство открытым для Scania approved . У нас же работать можно только с автомобилями, уже ввезенными в страну. Несмотря на некоторый избыток техники в европейских странах, наш рынок для нее практически закрыт – всему виной завышенные ввозные пошлины. Уже сейчас мы могли бы предложить вполне работоспособные автомобили по нормам «Евро-5» по несопоставимым с новой техникой ценам, но при нынешней таможенной политике это просто бессмысленно.

С ограничением рынка связана вторая особенность системы Scania approved «по-русски». Я имею в виду более детальное изучение «родословной» реализуемых автомобилей. Не секрет, что такое вольное обращение с агрегатами, как у нас, нигде больше просто невозможно. Поэтому одна из наших главных забот – обеспечить максимально возможную юридическую чистоту автомобиля. Это крайне важно, учитывая, что система Scania approved предполагает работу не только с теми машинами, которые были куплены через дилеров, но и ввезены самостоятельно. А в этом деле, согласитесь, могли быть любые схемы.

Разрабатывая российский вариант системы, мы даже думали об изменении англоязычного названия на какой-либо русский синоним, но в итоге решили сохранить и для российских дилеров оригинальное название.

– Опять наша пресловутая «специфика»! Сколько не просто хороших, отличных начинаний разбилось об нее. Не ждет ли та же участь и проект Scania approved ? Ведь дилерская сеть Scania в России насчитывает около трех десятков центров, раскиданных по всей стране, и у каждого есть своя специфика, особенно учитывая условия эксплуатации техники и взаимоотношения с традиционными клиентами.

– Согласен, внедрение столь крупного проекта в такой стране, как Россия, сопряжено с трудностями. Здесь необходимо отметить, что наша компания – первая среди импортеров тяжелой автомобильной техники, которая предложила продажу подержанной автомобильной техники по специальным единым стандартам и процедурам. С одной стороны, это накладывает на нас весьма серьезную ответственность за результаты ее внедрения. С другой – у нас нет никаких возможностей изучить и проанализировать аналогичный или хотя бы приближенный опыт наших коллег по российскому рынку. Поэтому мы должны тщательно просчитывать все наши ходы. Вот почему мы избрали принцип «торопиться медленно».

В апреле мы разослали проект программы Scania approved по всем российским дилерам. Спустя месяц мы соберем и обобщим все замечания и пожелания наших дилеров. С их учетом мы подготовим и утвердим окончательный пакет документов, которые станут обязательными для применения всеми дилерами нашей компании. Мы взяли довольно быстрый темп по двум причинам. Россия, как самый приоритетный для нас рынок, должна и в области продажи подержанных автомобилей работать по мировым стандартам, как и во всех других сферах деятельности дилерской сети. Систематизация этой работы позволит значительно упростить продажу подержанной автомобильной техники и станет неплохим подспорьем нашим дилерам в преодолении последствий кризиса.

В 2010 году компания Scania отмечает золотой юбилей присутствия в России. За эти годы она подготовила и внедрила немало проектов, ориентированных на запросы российских транспортников. Достаточно вспомнить, что компания первой среди лидеров рынка коммерческого транспорта выпустила на рынок специальную модель автомобиля, ориентированную на российских потребителей, – Scania Griffin . Также первой среди коллег-конкурентов компания ввела для российских дилеров сертификацию соответствия стандартам фирмы самого высокого, третьего уровня.

Внедрение в России международной системы Scania approved подтвердит лидирующие позиции компании как ведущего поставщика подержанных коммерческих автомобилей, которые она занимает на протяжении последних лет.

Можно ли в кризис найти новые пути развития бизнеса, способные привести прибыль? Можно – считают в компании «Скания-Русь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *