Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 4, 2012 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Магия цифр

каталожный номер деталиКаталожный номер большинства деталей и узлов машин присваивается на заводе-изготовителе.

Такой номер несет в себе зашифрованную информацию о модели автомобиля и назначении детали или узла. Он состоит из двух групп цифр, разделенных дефисом. Первая группа обозначает модель автомобиля, для которой был разработан узел или деталь (причем она могла не попасть в серийное производство или на пути к нему поменять свой индекс). Если в обозначении машины есть буквы или дефис, они сохраняются (24-10-3724030 — жгут проводов для ГАЗ-2410). По этим цифрам легко проследить, какие детали унифицированы с предыдущими моделями или аналогами других заводов. Например, в «Волге» можно обнаружить запчасти от «Победы» (20-3501028 — эксцентрик тормоза), «Жигулей» (2101-3704000-10 — замок зажигания), «Москвича» (412-3505106 — бачок главного цилиндра тормоза) и даже грузовиков (66-1002024 — прокладка гильзы цилиндра, 53-1005032-01— манжета с маслоотражателем).

Иногда бывают исключения: скажем, шестерни коробки передач «М-412» имели обозначение, начинающееся с «408», хотя никакого отношения к «Москвичу-408» не имели.

Встречаются и буквы

Детали двигателя несут его обозначение, если индекс присвоен моторостроительным заводом и не совпадает с обозначением модели. В этом случае вместо привычного дефиса ставится точка (4021.10030200 — головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4021, который ставится на «Волги» и «Газели»), Аналогично присваиваются номера другим узлам, выпускаемым на специализированных заводах-смежниках. Обычно первые две цифры до точки обозначают модель, а третья и четвертая (если есть) — модификацию (например, генератор 58.3701010 и его модификация 5807.3701010).

Раньше им присваивали буквенно-цифровые индексы, где буквы указывали тип прибора, а цифры — модификацию (генератор Г-221, катушка зажигания Б-117, фара головного освещения ФГ-140). Иногда при использовании «чужих» деталей автозавод дает им собственные номера, отличающиеся от оригинальных. Например, так поступает «Ижмаш» с деталями АвтоВАЗа, которые используются в «Оде», хотя те, что перешли от старых «Москвичей», сохранили свои «родные» индексы.

Вторая группа из семи цифр — это, собственно, и есть номер детали, причем первые четыре цифры обозначают группу и подгруппу, к которой относится узел, а последние три — порядковый номер детали или узла в подгруппе. После них может идти через дефис обозначение модификации детали (на старых моделях — буква или буква с цифрой, на новых — две цифры). Если модифицированная деталь сохранила полную взаимозаменяемость со старой, в ее обозначение добавляют цифры -01 (раньше добавляли -А). После следующей модернизации, если унификация все еще сохраняется, добавляют -02,-03 и т. д. (-А1, -А2 и т. д.). Если же новая модификация несовместима с прежней, используют -11 (по старой системе -Б). После следующей модернизации, если новая деталь взаимозаменяема со старой, добавляют -12 (-Б1), если нет, -21 (-В).

Кстати, если вы из Азербайджана, и вам необходим автомобиль, хорошим решением будет его аренда в копании Rent a car Baku. После заказа вам будет предоставлен на выбор ряд автомобилей в отличном техническом состоянии, готовых к покорению дорог.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *