Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 1, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Какой грузовик лучше?

gruzovik

Ответ весьма прост: грузовой автомобиль — это рабочий инструмент. А хорош всякий по-своему; главное, чтобы цена соответствовала качеству.

Например, для не слишком частых рейсов за рубеж подойдет и отечественный Супер-МАЗ, а если предполагается гонять машину «в хвост и гриву», придется раскошелиться…

Самые дорогие, но и самые надежные, разумеется, «иностранцы». Хотя все популярные марки успешно конкурируют, их можно выстроить в виде условной лестницы — она означает не преимущество тех или иных машин, а наилучшую область применения.

Среди европейских производителей на самой верхней ступеньке стоят шведские тягачи Scania: они дороже конкурентов, но позволяют обеспечить минимальную себестоимость перевозок при ежегодном пробеге 140—160 тыс. км. Если пробег увеличить, себестоимость будет падать, но возрастет риск поломки, а для менее напряженной работы Scania слишком дорога, и выгоднее купить грузовик, стоящий «ступенькой ниже».

Следом идут MAN и Mercedes с оптимальным пробегом 120—150 тыс. км в год (как известно, Mercedes — самая популярная машина в Совтрансавто, а первая партия тягачей MAN, которыми недавно начал торговать концерн Блок, «ушла» за четыре дня). Кстати, приобрести запчасти MAN Екатеринбург вы можете в интернет-магазине «Трак Инжиниринг».

За ними — Volvo (100—130 тыс. км), DAF, IVECO и Renault (80—110 тыс. км). Раз уж речь зашла об этих марках, упомянем первый официальный «выход в свет» Грузовика 1994 года — Volvo FH. Самую первую машину неофициально привез на Нижегородскую ярмарку некий «серый импортер» и продал за $100000 (!), a FH12, представленный на выставке АСМАП, работает на предприятии Совавто-Санкт-Петербург.

Но если Volvo делает ставку на «топ-модель» (13—15 июня на Дмитровском полигоне состоялась ее презентация, о чем мы расскажем в следующем номере), то IVECO не спешит раскрывать карты. Хотя магистральный флагман EuroStar начал сходить с конвейеров фирмы еще год назад итальянцы предпочитают продавать в Россию более скромную и универсальную модель EuroTech.

В отличие от IVECO, DAF с надеждой глядит на Россию, как на потенциального покупателя тягачей 95 с кабиной Super Space Cab, но презентация состоится лишь в августе на Мотор Шоу, а пока неизвестна даже цена.

По сравнению с именитыми марками финская фирма Sisu выглядит весьма скромно, ибо выпускает лишь несколько сотен грузовиков в год, но в нашей стране она имеет неплохие шансы за счет адаптации к суровому северному климату и только что открыла свой первый сервис-центр.

Издалека Sisu и тягач Альткам из Набережных Челнов можно отличить только по эмблеме на «носу» — кабина-то у Альткама финская! А под ней расположена весьма пестрая, но благородная «начинка»: американский дизель Cummins (разумеется, он отвечает экологическим нормам Euro 1), британское сцепление Li ре, германская КПП Eaton и венгерские мосты Raba. Фирма сертифицировала Альткам в России и ФРГ и продала около 50 машин — в том числе десять в Германию, десять в Венгрию и две в Болгарию. Кроме варианта 4×2, теперь выпускаются «седельник» 6×2, самосвал и бетономешалка 6×4; тягачи оборудованы пневмоподвеской сзади, а по заказу ставятся АБС Wabco, отопитель-подогреватель Webast о, магнитола, холодильник и мини-плитка для приготовления еды. Двухосный тягач стоит $66000, самосвальное шасси — $90000, а обслуживать машины могут сервис-центры в Москве, Питере, Клайпеде и, разумеется, Набережных Челнах. Скорее всего, Альткаму, как и Sisu в Финляндии, уготована участь «небольшого драгоценного камня», то есть сборка качественных и достаточно дорогих машин по индивидуальным заказам.

Следующий соотечественник — МАЗ. На выставке минских машин не было, но вот что удалось узнать. «Прорубать окно» в Европу сегодня разрешено СуперМАЗам с двумя вариантами двигателей, отвечающих нормам Euro 1 — это 370-сильный MAN и 360-сильный ЯМ3-8421 производства Тутаевсжого моторного завода. «Тягачи идут нарасхват, — сказали нам в пресс-службе МАЗа, — а вот самосвалы берут плохо». От себя добавим, что оптимальный режим работы СуперМАЗов — 40—50 тыс. км в год.

Честь ЗИЛа защищали дилер Мосдизайнмаш и СП Новотрак (ЗИЛ/Caterpillar/Kenworth). Особые надежды они возлагают на продажу грузовиков с « катерпиллеровским » двигателем — так, ЗИЛ-рефрижератор стоит $41000, а седельный тягач, в зависимости от исполнения, — $27000—29500. Кстати, тягач вполне может использоваться не слишком богатыми перевозчиками для международных рейсов. Это позволяют и двигатель, и кабина со «спальником», но потребуется нестандартный полуприцеп: двухосный ЗИЛ Caterpillar может «тянуть» лишь трейлер грузоподъемностью 14 тонн, трехосный — 20 тонн, а длинный капот «съедает» драгоценные метры ограничения но длине в странах ЕЭС.

По той же самой причине — длинный капот — путь за границу ограничен и тягачу Kenworth T800. Но американцы не торопятся продавать машины, а внимательно ждут результатов испытаний двух самосвалов, что работают в Сибири, и бескапотного лайнера K100, стоящего «на вооружении» брянского Совтрансавто. Как только станут ясны все «плюсы» и «минусы», Kenworth возьмется за реализацию проекта по сборке машин со всеми необходимыми дополнениями и изменениями на площадях ЗИЛа.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *