Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 19, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Как я покупал машину в Минске

21043Приобрести сегодня отечественный автомобиль любой модели и марки — не проблема, были бы деньги. А денег, как известно, никогда не бывает много. А потому, даже если накопленной суммы заведомо хватает на новый автомобиль, то все равно имеет смысл попытаться купить машину подешевле…

Кто считает подобную суету ниже своего достоинства и достатка, тот может, например, придти в ЛогоВАЗ заплатить по полной программе — и уехать на новой машине домой. Другие, у кого дела с деньгами похуже, порою решаются на риск — и обращаются в «трастово-торговые» фирмы: сегодня можно заплатить поменьше, а автомобиль получить через какой-то срок Но после скандального прокола наделавшей много шума подольской фирмы Властелина, желающих рисковать заметно поубавилось.

Третий путь — купить новую машину в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии. Именно по нему пошел мой друг и, благополучно вернувшись в Москву на ВАЗ-21043, рассказал, как было дело. К тому времени, кстати, у него был снегоход и он также рассказал, как получить права на снегоход. Подробности смотреть здесь.

Для начала я позвонил из Москвы в известную белорусскую фирму Пуше, с которой я уже имел весьма успешный опыт общения. Цена ВАЗ-21043 там оказалась примерно на $1000 ниже московской! Я купил билет на поезд, и, проведя ночь в уютном купе, утром прибыл в столицу Белоруссии.

Магазин расположен на окраине Минска, в двадцати минутах езды на такси от железнодорожного вокзала. Торговый зал произвел хорошее впечатление: новое здание, яркие вывески, фирменные флаги…

Покупка началась со щита, где перечислены все имеющиеся в наличии модели, их цвета и цена в долларах США. Все предлагаемые здесь вазовские машины — реэкспортные, прибывшие в Белоруссию, как здесь уверяют, из Франции и Германии. Есть еще и автомобили Skoda, которые фирма Пуше продает по праву официального дилера.

Затем в сопровождении механика я попал на стоянку, где и выбирал конкретный автомобиль. Эта операция завершилась получением листка, на котором были выписаны «паспортные данные» приглянувшегося авто.

Далее надлежит отправиться в просторный торговый зал, где не по-московски спокойные продавцы оформят все документы. Рядом, в отдельной комнатке с охранником, производится оплата. Это пожалуй, самый длительный процесс: кассир очень придирчиво проверял каждую зеленую бумажку. Можно, кстати, оплатить покупку и местными «зайчиками», но тогда нужно запастись мешком для всех этих миллионов.

Завершает покупку получение справки-счета и необходимых таможенных документов. На все это у меня ушло полтора-два часа.

Читатель, вероятно, уже подумал: все складывается уж слишком хорошо, так не бывает… Видимо, не у всех и не всегда этот процесс проходит столь гладко. Меня, например, очень смутила толпа южан, собирающаяся здесь к моменту поступления очередной партии автомобилей, и чем это может грозить, я, право, не знаю.

Итак, автомобиль получен, оформлен и на щитке приборов, естественно, ярко горит «топливная» лампочка: бензина в баке — едва-едва. С бензином в Минске проблем нет, к тому же еще по пути в магазин я заметил два бензовоза, они расположились совсем рядом. Цены — вполне умеренные: 750—800 рублей за литр (в пересчете с «зайчиков»). Кстати, о местных деньгах. В торговом зале есть обменный пункт, где обернут рубли в белорусскую валюту. Здесь же можно выпить кофе и купить кое-какие сопутствующие товары.

ДОРОГА В МОСКВУ

Запасшись на всякий случай канистрой, приобретенной возле магазина, отправляюсь домой. Дорога в хорошем состоянии и позволяет удерживать стрелку спидометра на отметке 90— 100 км/ч.

По мере приближения к России бензин заметно возрастает в цене, и, как потом выяснилось, это серьезный симптом: в Смоленской области с топливом дела плохи, так что старайтесь дозаправиться до пересечения границы.

Теперь о таможнях. По наивности я считал, что они непременно должны быть на соответствующем участке Минского шоссе. Ан нет! Не доезжая 20 км до границы, нужно свернуть по указателю на Дубровно, а затем добраться в Ляды, махнув в сторону от шоссе километров этак сорок. Вот там-то и происходят все формальности.

Сначала вы натыкаетесь на полукилометровую очередь. Стоять в ней придется часов 12—15. Но есть услужливые ребятки, которые «специально для вас» уже заняли очередь, и за $50 они готовы ее уступить. Я поторговался — и за 20 долларов переехал совсем близко к таможне.

На белорусской таможне, прежде чем поставить нужную печать, с меня содрали около 30 тысяч рублей, объяснив это заботой местного руководства о качестве вверенных ему дорог и улучшении благосостояния жителей (те же поборы — на российской таможне).

Через 300 метров — уже российская таможня. Все отличие заключается в том, что белорусская сторона оснащена кассовым аппаратом, а в России все записывается в замасленный журнал, где нужно оставить свой автограф. Квитанции, правда, выдаются и там, и там.

«Нарезав» еще километров сорок, но уже по довольно разбитой дороге, я вновь попал на московский тракт.

В МОСКВЕ

Слухи о днях и ночах, проведенных на 4-й улице Марьиной Рощи, где нужно растаможивать машину, заставляли готовиться к самому худшему. А на деле все оказалось просто: таможня встретила меня полным отсутствием очередей и оформление заняло не больше часа.

В первом же кабинете за 7000 рублей была напечатана декларация. Затем девушка проверила все документы на машину и сказала, что фирму Пуше они хорошо знают, и претензий к ней практически не бывает. После уплаты таможенного сбора (0,1 % от стоимости машины), это чуть больше 20000 рублей, мне была выдана соответствующая бумага, позволяющая ставить машину на учет, но с одним условием — без права продажи в течение двух лет.

Вот, пожалуй, и все. О мытарствах в МРЭО-6 (Лобненская ул., 20), где регистрируются завезенные из-за рубежа автомобили, рассказывать нет смысла. Здесь уже все новоиспеченные владельцы на равных. Я посвятил этой процедуре полтора дня.

ПОДОБЬЕМ БАБКИ

Сэкономил ли я? Давайте прикинем. Проезд на поезде из Москвы в Минск обошелся в 32000 рублей. За 80 литров бензина я отдал примерно 65000 рублей. Сборы на границах — 60000 рублей. «Покупка» места в очереди на таможню — $20. Растаможивание машины в общей сложности обошлось примерно в 30000 рублей.

Итого, плюс к цене автомобиля $6200 в фирме Пуше, мои расходы составили 296400 рублей, то есть около 92 долларов. Но надо, конечно, учесть еще и несколько потерянных дней. И еще один минус — автомобиль оказался «негарантийным», без сервисной книжки. Но лично меня это не слишком волнует.

Для тех, кто всерьез задумается о такой поездке, я выписал некоторые цены фирмы Пуше: ВАЗ-21043 — $6200, ВАЗ-2107 — $6300, ВАЗ-2108 (четыре передачи) — $5100, ВАЗ-2109 (четыре передачи) — $5300, ВАЗ-21099 — $8000 и $8600 (в зависимости от цвета), ВАЗ-21213 —$7300.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *