Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 16, 2011 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Измеряем аппетит

расход топливаПроверить расход топлива на машинах с инжекторными двигателями, оснащенных маршрутным компьютером, не составляет труда. Владельцам карбюраторных вариантов в этом смысле живется нелегко. Рекомендуемый некоторыми «бывалыми» способ «от и до» (когда в пустой бак заливается определенный объем бензина и засекается километраж до повторного опорожнения) не только малоэффективен, но и откровенно опасен. Поэтому поступают иначе.

Сбросив счетчик суточного пробега, как только замигала контрольная лампочка расхода топлива, необходимо отмечать его количество, заливаемое в бак при последующих заправках. После четырех-пятикратного посещения АЗС эксперимент можно прекращать при очередном «подмигивании» лампочки (не забудьте зафиксировать показания счетчика). Умножив общий объем на 100 и разделив на полученный километраж, получим искомое значение расхода.

Подобная процедура замера расхода топлива обычно растягивается не на один день. Некий автолюбитель, выявив таким образом повышенный аппетит своих «Жигулей», решил срочно заняться регулировкой системы питания и зажигания. Несколько визитов на сервис ситуацию не исправили: машина продолжала «жрать» около 13 л/100 км. Не дала результатов и замена карбюратора в сборе. Списав повышенный расход на «экзотические» причины (вроде перетяжки подшипника ступицы), автолюбитель сдался и даже начал подумывать об установке газового оборудования на свой автомобиль.

Загадка так бы и осталась неразрешенной, если бы, придя однажды на стоянку за машиной в 4 утра, он не обнаружил сторожа, склонившегося в районе лючка бензобака. Оказалось, находчивый пенсионер с завидной периодичностью сливал по 2—3 л (чтобы экспроприация осталась незамеченной) из баков «избранных» машин, в основном жигулевской «классики». О дальнейших взаимоотношениях водителя со сторожем история умалчивает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *