Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 20, 2012 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Грузопассажирские тонкости

При импорте микроавтобусов и последующем таможенном оформлении возникают сложности с их классификацией. А от этого зависит размер суммы, которую придется платить на границе.

Автофургоны, или микроавтобусы наша промышленность почти не производит. Имеющиеся автосборочные предприятия не в силах пока еще удовлетворить возрастающий спрос украинского рынка. Поэтому приходится эту продукцию импортировать. И здесь могут возникнуть спорные ситуации с таможенным оформлением таких автомобилей.

Три кита
Дело в том, что микроавтобусы могут классифицироваться как пассажирские (код 8702 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД), грузовые (код 8704 УКТ ВЭД) и так называемые «минивэны» — последние относятся к легковым автомобилям (код 8703 УКТ ВЭД). Минивэны представляют собой автомобили, в салоне которых не больше десяти пассажирских мест, включая место водителя. Именно последние авто, как и другие легковушки, являются подакцизным товаром, и при таможенном оформлении кроме НДС, таможенной пошлины и таможенного сбора на них начисляется еще и акцизный сбор. То есть таможенное оформление минивэна обойдется дороже, чем грузового или пассажирского микроавтобуса.

Все определит эксперт
Таможенникам, имеющим дело с многообразием моделей и модификаций подобных автомобилей, часто приходилось ломать голову. А у хозяев, с другой стороны, появлялись некоторые мнимые лазейки ухода от дополнительных трат. В особенности когда речь шла о грузопассажирских автомобилях, которые должны быть отнесены к одной из трех указанных товарных групп. Искушение растаможить машину как грузовой фургон было велико, и поэтому Гостаможслужбой была усовершенствована существующая методика классификации «автофургонов с цельнометаллическим кузовом». Решая, к какой из товарных позиций (8703 или 8704 УКТ ВЭД) отнести автомобиль, нужно учесть, что указанные автофургоны классифицируются как грузовые в случае одновременного выполнения таких условий:

А) отсутствия застекленных или со вставками из любых материалов (закрепленных сваркой, наклеиванием, с помощью резиновых вкладышей и т.п.) окон в боковых стенках и в боковой двери грузовой части салона;
Б) отсутствие расположенных за местом водителя мест для сидения (также откидных или раскладных) или специально предназначенных узлов для их крепления (установки). Если в салоне автофургона отсутствуют конструктивно предусмотренные перегородки, которые отделяют грузовой отсек от места водителя, такой фургон может быть отнесен к товарной позиции 8704 — «грузовой». Это должно быть указано и в документации предприятия-производителя или в техпаспорте. Но имейте в виду, что сведения о таком автомобиле, обозначенные в документах, не рассматриваются как решающий фактор при дальнейшем таможенном оформлении, и последнее слово всегда остается за экспертом.

Кстати, если вам необходимы услуги эвакуатора, компания «СпецАвтоБуксир» к вашим услугам! Эта компания осуществляет профессиональную помощь на дорогах уже более 5 лет. В перечень услуг компании входят эвакуация грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и прицепов, а также подъем из кювета любого автотранспорта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *