Гонки за мощностью двигателей — слишком опасно!

Гонки за мощностью и использование новых технологий — обычное дело в автоспорте. Но иногда бывают и такие автомобили, которые полностью превосходят своих конкурентов. И они должны быть запрещены изменениями в регламенте. Вот 5 таких машин.

Lotus 56 (год участия 1968)

В 1968 году британский Lotus объявил об участии в легендарной гонке «500 миль Индианаполиса» автомобиль под названием 56. На фоне сигаретоподобных соперников Lotus 56 резко выделяется своей клиновидной формой и отличной аэродинамикой. Кроме того, машина имеет полный привод и газотурбинный двигатель от вертолета. Он производится компанией Pratt & Whitney и развивает мощность 500 л.с.

Однако машина оказалась разочарованием для команды. Тем не менее, он был модернизирован до Lotus 56B, участвуя в нескольких гонках чемпионата формулы-1 1971 года — также безуспешно. Большой проблемой является «турбо дыра», из-за которой реакция двигателя при разгоне задерживается до 6 секунд. Позже это время было сокращено до 3 секунд.

Всего было построено 4 единицы автомобиля. С одним из них погиб пилот Майк Спенс во время тренировки. Другим правит легенда Грэм Хилл (на фото), но он тоже сильно разбился. Судьба двух других аналогична — первый даже собирается выиграть одну из гонок, но за несколько кругов до конца выходит из строя бензонасос и останавливается.

Несмотря на все проблемы, Lotus 56 обладает огромным потенциалом, и с устранением проблем он может стать угрозой для конкурентов. Боссы американского автоспорта знают об этом, запретив в 1969 году газотурбинные двигатели и полный привод.

Чапараль 2J (1970)

История автогонок знает немало примеров необычной конструкции, но даже встречаются экзотические решения. Один из них — американский Chaparral 2J, который участвовал в серии Can-Am в 1970 году. Его странная форма имеет только одну цель — создать максимальную прижимную силу. Для этого сзади размещены 2 огромных вентилятора, которые приводятся в движение 2-х цилиндровым двухтактным двигателем, а сама машина имеет пластиковый фартук, расположенный по периметру. Он расположен почти близко к земле, поэтому может ограничивать доступ воздуха под машину.

Таким образом, Chaparral 2J имеет два двигателя, главный из которых — 7,6-литровый V8 от Chevrolet с усилением до 650 л.с. Идея двух вентиляторов для разбавления воздуха под машиной и обеспечения лучшей силы сжатия имеет потенциал, но в целом машина оказывается ненадежной. Кроме того, участники соревнований жалуются, что болельщики часто бросают камни, которые застревают сзади в шлеме водителя.

Устранение технических проблем на машине не помогает, так как в 1971 году такие машины были официально запрещены регламентом серии Can-Am. Кстати, в 1978 году команда Brabham пыталась применить ту же технологию в своих машинах, участвующих в чемпионате формулы-1, но это не позволило.

Porsche 917/30 (1973)

Porsche 917 — одна из самых успешных моделей в истории немецкой компании. В начале 1970-х этот автомобиль выиграл 24 часа Ле-Мана. Всего существует 11 различных версий машины, но самая свирепая и одна из самых мощных — та, что участвует в серии Can-Am. Он весит всего 820 кг. и предлагает ускорение от 0 до 100 км / ч за 2,3 секунды, развивая скорость 390 км / ч.

Гоночная машина оснащена 12-цилиндровым двигателем с 2-мя турбонагнетателями. Из рабочего объема в 5,4 литра на соревнованиях инженерам команды удалось получить 1100 л.с., а в квалификациях двигатель предлагает еще больше — 1580 л.с. В течение сезона Porsche 917/30 полностью доминирует в серии, что не нравится другим.

В 1974 году мир был охвачен нефтяным кризисом, который стал прекрасным поводом для организаторов серии Can-Am. Они принимают изменения правил, вводя лимит топлива во время гонки. А Porsche 917/30 в него просто не влезет, и поэтому автомобиль был отправлен на пенсию.

Уильямс FW14B (1992)

В сезоне 1992 года команда Williams формулы 1 была неудержима благодаря автомобилю FW14B. Он оснащен 3,5-литровым атмосферным двигателем V10, который развивает мощность 730 л.с. Автомобиль имеет полуавтоматическую трансмиссию и систему ABS, но сильнейшим ее оружием является система противоскольжения, которая дает огромное преимущество на старте и выходе из поворотов. Кроме того, у машины активная подвеска, что тоже играет немаловажную роль.

Итог — полное поражение от соперников. Из 16 гонок этого сезона Williams FW14B выиграл 10, а Найджел Мэнселл, известный своей агрессивной ездой, выиграл 9 из них. Англичанин стал чемпионом мира, а команда выиграла кубок конструкторов.

Все это, конечно, не по душе конкурентам и они начинают внедрять технологию FW14B на своих автомобилях. Однако дело кардинально решили организаторы чемпионата мира, которые на следующий сезон запретят электронных помощников и активную дисквалификацию.

DAF Turbo Twin (1984-1988)

Даже среди гоночных грузовиков есть такие монстры, господство которых можно остановить только изменением правил. В 1984 году на легендарном ралли «Дакар» впервые появился самый известный и необычный грузовик того времени — двухмоторный DAF Twincab общей мощностью 800 л.с.

После 2 лет модернизации голландской машины он теперь называется DAF 3600 Turbo Twin и развивает аж 1000 л.с. В среднем ралли — в 1987 году пилот Ян де Рой участвовал с версией Turbo Twin II, убедительно выиграв. Грузовик настолько быстр, что финиширует 11-м в общем зачете. И второй в классе — Карел Лопрайс с Татрой, финишировавший на 12 часов позже Де Роя.

Апофеозом в разработке двухмоторного DAF стал Turbo Twin X1, с которого стартовал Дакар в 1988 году. Грузовик оснащен 6 турбинами, а общая мощность двух 11,6-литровых двигателей достигает 1200 л.с. и 4700 Нм. Максимальная скорость этого монстра составляет 240 км / ч, и поклонники «Дакара» наверняка до сих пор помнят кадры из гонки, в которой грузовик весом 11 движется рядом с прототипом Peugeot 405 Turbo лидера автомобильного спорта Ари Ватанена. Это происходит на скорости 200 км / ч.

Однако «Дакар-88» стал большим кошмаром для команды DAF. На специальном участке автомобиль прошлого года — Turbo Twin X2 (1000 л.с.) несколько раз перевернулся на скорости 170 км / ч. Пилот Тео ван дер Райт и инженер Крис Росс выжили, но штурман Кис ван Ловежин выпрыгнул из лобового окна и скончался на месте.

Команда DAF решила покинуть гонку, вернувшись к ралли в пустыне только через 10 лет. Намного раньше, еще в 1990 году, правила изменили и запретили использование таких грузовиков.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий