Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 1, 2015 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Ford Escort. Ремень, переключатель и колпаки. Часть 3

Ford EscortМеняем зубчатый ремень

Наша задача на этот раз заключается в замене зубчатого ремня привода распредвала. Хотя сервисные отметки указывали на то, что ремень меняли совсем недавно, я решил все-таки заменить его. Основной причиной для этого было простое желание иметь уверенность в том, что все в порядке и необходимость оформить диагностическую карту (ТО) у этих ребят. Я всегда поступаю так, когда покупаю подержанный автомобиль. Дефектный ремень может натворить много бед, если дать ему такую возможность.

Вначале нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Совместите для этого метку на шкиве ко-ленвала с меткой на крышке привода распредвала. Затем снимите крышку с распределителя зажигания. Бегунок покажет вам, в каком цилиндре закончился такт сжатия. Если контакт бегунка будет направлен к выводу высоковольтного провода, идущего к четвертому цилиндру, то нужно провернуть коленвал еще на один оборот, до совмещения тех же меток. Теперь метки на шкиве распредвала и головке блока цилиндров должны совместиться. Далее снимите крышку привода распредвала. На автомобилях поздних выпусков крышка состоит из двух частей, и поэтому снять ее довольно легко. На автомобилях же ранних выпусков, крышка неразборная и снимать ее -одна морока. Проверьте, совпадает ли метка на звездочке распредвала и головке блока цилиндра. На звездочке распредвала стрелка находится внутри одного из ее круглых отверстий на диске. Стрелка должна быть расположена только напротив метки в виде лунки на головке блока цилиндров. Убедитесь, что метка на звездочке коленвала расположена напротив метки ВМТ на корпусе масляного насоса.

На этом двигателе зубчатый ремень привода распредвала может быть установлен на натяжной ролик как ведущей, так и ведомой ветвью. И что еще важно отметить: двигатель будет работать и с неправильно установленным ремнем, но сколько это будет длиться, можно только предполагать. Ремень должен опираться на натяжной ролик ведомой ветвью (ближайшей к салону автомобиля).
Для натяжения ремня затяните болты, фиксирующие кронштейн ролика натяжителя, так, чтобы для его перемещения потребовалось некоторое усилие. Затем лезвием длинной отвертки подвиньте натяжной ролик в требуемое положение. На фотографии 18 показан практикуемый годами, но официально не рекомендуемый прием проверки натяжения зубчатого ремня. Инструкция по ремонту рекомендует использовать приспособление для проверки натяжения ремня, но на самом деле воспользоваться им трудно, поскольку пока не существует универсального натяжного устройства. Почти для каждой модели требуется свое (продаваемое дилером) и обычно очень дорогостоящее приспособление. Поэтому не удивительно, что большинство автолюбителей, ремонтирующих автомобиль своими руками, используют метод скручивания ремня. Этот метод не идеален, но вот уже многие годы обеспечивает вполне приемлемую точность.

Теперь туго затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика и поверните рукой коленвал на два полных оборота до совмещения меток у коленвала и распредвала. Если совпадения не удается добиться, то есть вероятность, что ремень сдвинулся на один-два зуба относительно звездочки распредвала. Переставьте ремень и снова проверьте совпадение меток.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *