Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 26, 2015 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Эх, прокачу

Отправляясь в дорогу на неисправном автомобиле, возьмите с собой фотоаппарат и товарища — они могут вам пригодиться.

Машина досталась мне недорого, но, как следствие, с некоторыми неисправностями, которые я, надеясь на собственные силы, готовился устранить. Особое беспокойство вызывало сцепление, которое грохотало на холостом ходу. Поэтому первым делом я решил заменить его, не дожидаясь, пока оно окончательно выйдет из строя. Купив «Из рук в руки», я «сел на телефон», но неожиданно столкнулся с проблемой. Дело в том, что двигатель Peugeot 1.4 GT Lacosta не так часто встречается, и в наличии ни у кого из продавцов сцепления для него не оказалось. Мало того, я сам точно не знал, что за двигатель на моей машине, а объяснения, мол, «лежачий», двухкарбюраторный, семидесятисильный (по техпаспорту) особых результатов не дали. Лучшим из услышанных мною вариантов было предложение подождать недельку, пока доставят заказ, оплатив 30% вперед. Но, к сожалению, по опыту известно, что «неделька» плавно перейдет в «другую», а доставленная запчасть в лучшем случае будет не от 205-го, а от 406-го, дай Бог, если все-таки от Peugeot. Оставалась последняя надежда — на специализированные сервисные станции «Peugeot» (их удалось обнаружить всего три). С дрожью в коленках из-за опасений за свой кошелек, я набрал первый номер . «ЭНТЦ Автоспорт», — ответили мне. «Какой двигатель?» — услышал я первый и, как оказалось, предпоследний вопрос. Я повторил заученную фразу — «лежачий», мол, и т.д.

«Ладно, — вздохнули на другом конце провода, — VIN-овский номер хотя бы можете сказать?» Я старательно продиктовал собеседнику набор цифр из техпаспорта, а дальше мне пришлось только слушать и записывать. «Двигатель — 150С, коробка имеет общую масляную ванну с двигателем и вмещает 5 л масла, мощность — 80 л.с. (а в техпаспорте было 70!), объем 1.4 (точнее 1 360 см’), заправочные объемы…. В общем есть у нас сцепление для Вас, приезжайте». Приехал. Сцепление действительно было, даже два. Цена оказалась не выше, чем «под заказ». За те же деньги еще и показали, как проверить сцепление при покупке — при нажатии на ступицу вдоль диска она не должна смещаться. Радостным было возвращение. Свежекупленный комплект сцепления и надежда установить его в ближайшие выходные грели душу. Рано радовался. «Сюрприз» ждал меня на следующий день прямо за воротами моего дачного участка. При переключении передачи раздался скрежет, и машина, прокатившись метров 20, встала. «Хорошо, что сцепление успел купить», — подумал я, толкая машину на эстакаду около «станции техобслуживания тракторов» местного совхоза. И еще в одном мне повезло. В машине, кроме меня, был мой знакомый, Андрей, которого я взял с собой на дачу «покататься». С фотоаппаратом, к счастью(!), он обращаться не умел, поэтому вопрос о том, кто будет гайки крутить, а кто «весь в белом» аппаратом щелкать, решился сам собой (не могли же мы упустить такой случай!). Разборка не вызвала никаких трудностей, за исключением одного «хитрого» болта, спрятанного под упорной скобой троса сцепления. Вообще-то саму скобу снимать не надо, но не зная, что под ней находится один из болтов крепления картера, обнаружить его очень трудно. К тому же, с этим болтом мой предшественник обошелся, мягко говоря, сурово, и то, что осталось от головки болта, можно было назвать шестигранником лишь условно. Хотя набор ключей «Метринч», которым мы работали, и не самый дорогой из профессиональных инструментов, но болты с сорванными гранями им отвернуть несложно. Наконец, картер и корзина сцепления сняты. Диск сцепления, на который мы грешили, оказался исправен, лишь накладки были основательно изношены, но тысяч 10-15 км. они бы еще протянули. Причиной же неисправности оказалась
втулка с внутренними шлицами, соединяющая первичный вал коробки передач с валом редуктора (не перепутайте этот редуктор с главной парой). В ней срезало шлицы, и она спокойно (но с треском) вращалась на первичном валу коробки, даже и не думая передавать на вал крутящий момент двигателя. Аккуратно, чтобы не повредить вал редуктора и его подшипник, мы сбили втулку, и — бегом к Степан Степанычу — местному токарю. За полтора часа и пятьдесят тысяч он сделал точно такую же из, по счастью, оказавшегося под рукой торсиона. Конечно, рекомендовать такую замену не стоило бы, но на безрыбье… Кстати, если вы хотите избежать подобной головной боли, лучше купите новый volvo цену и характеристики которого вы узнаете на сайте официального дилера.

Пока Степаныч колдовал над торсионом, у нас было достаточно времени, чтобы решить еще одну проблему. Сцепление все равно уже снято, так что лучше было установить новое — не очень-то хотелось «развлекаться» со сцеплением еще раз через пару месяцев. Теперь о самом «тонком» месте моего рассказа. Как известно, для установки сцепления нужна оправка. У Степаныча оправки для Peugeot не оказалось (странно!), и мы рискнули установить его «на глазок». Вот этот-то способ уж точно рекомендовать не стоит. Если Вы хотя бы немного «промахнетесь», Вам придется тренироваться (в том числе и в поднятии тяжестей) до бесконечности. Поэтому даже фотографии этого акта в статье нет. К счастью, все закончилось удачно, картер встал на свое место, все шлицы благополучно совпали, и через четыре часа после начала работы я, коря себя за разгильдяйство (нечего подачам разъезжать, если машина неисправна), поспешил домой. Андрей курил, хмуро поглядывая на свой, бывший четыре часа назад почти новым, костюм. «Покатались», как я и обещал.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.