Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 5, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Едем колонной. Режимы движения и сигналы

kolonnaИдеальный вариант — наличие портативных радиостанций, хотя бы в первом и последнем автомобилях. Если это невозможно, то постарайтесь перед началом поездки договориться о режимах движения и сигналах в колонне.

Например, не стоит непрерывно двигаться более 2—3 часов, причем все остановки, в целях экономии времени, лучше совмещать с заправками и едой. Старайтесь останавливаться в стороне от дороги и даже на короткое время не выстраивайте автомобили на обочине — так будет безопаснее.

В движении крайне важно, чтобы каждый водитель видел в зеркале заднего вида идущих позади. И водитель спецтехники экскаватора погрузчика не исключение. Если задний отстает, то скорость должна быть снижена. Этим вы предупредите разрывы колонны и потери времени на поиски заблудившихся. Помните: каждый водитель, кроме замыкающего, должен ориентироваться на идущего сзади, а тот, кто выступает инициатором незапланированной остановки, должен помигать фарами. Этот сигнал передается участниками движения вперед до тех пор, пока головная машина, поняв намерение колонны, не вы-бирет удобное и безопасное место для стоянки.

Если необходима экстренная остановка, то вместе с инициатором такого маневра лучше остановиться всем, кто едет за ним. У остальных в такой ситуации есть два варианта: либо продолжать движение, снизив скорость, либо остановиться.

Чтобы избежать разногласий и не нервничать в подобных случаях, договоритесь о сигналах. Допустим, если автомобиль перед остановкой включает только указатель поворота , то идущие впереди продолжают движение. Если же он при этом мигает фарами — это значит, что остановиться надо всем.

Первый автомобиль в этом случае принимает максимально вправо, а каждый последующий — чуть левее, с таким расчетом, чтобы водителю головного автомобиля было видно левый передний указатель поворота всех машин. Его включение свидетельствует о готовности каждого водителя к продолжению поездки.

Если же вас все-таки угораздило встать в узком месте, то при трогании лучше поступить по-другому. Первым о своей готовности ехать заявляет водитель последнего автомобиля. Стоящий впереди включает сигнал левого поворота только в том случае, если это сделал водитель задней машины. Сигнал передается вперед до тех пор, пока второй автомобиль не сообщит лидеру о готовности всей колонны.

Имейте в виду: одновременное начало движения всех автомобилей требует от водителей крайнего внимания, ибо, как показывает опыт, «поцеловаться» друг с другом в такой ситуации проще простого.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *