Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 9, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Друг, товарищ и… трос

trosКакой бы надежной ни казалась ваша машина, вероятность того, что она беспомощно встанет на дороге, все же существует.

Конечно, владелец иномарки может полжизни провести за рулем, ни разу не столкнувшись с подобными сюрпризами. Наши же машины своим хозяевам расслабляться не дают. Недаром перечень запасных частей, который рекомендуют взять с собой в дорогу различные пособия для автомобилистов, вырастает в солидный список, где не только хомуты да гайки, но и целые узлы, вроде бензонасоса и запчасти МАЗ, КАМАЗ. Правда, неисправность нужно еще обнаружить и устранить. Так что если, «поколдовав» над раскрытым капотом, вернуть к жизни «лошадку» не удалось, придется отправиться в автосервис на «галстуке». Причиной, кстати, может стать не только внезапно заглохший двигатель, но и, к примеру, неисправность трансмиссии или пробитый масляный картер.

Кого выбрать

ГАИ требует обязательно иметь трос в каждом автомобиле наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Выбор троса остается за водителем. Отметим только, что стальной трос сегодня на легковушках практически не используется, так как он слишком жесткий, легко скручивается в петли и очень колючий. Его чрезвычайная прочность — небольшое достоинство при буксировке легкового автомобиля, ведь трос должен быть самым слабым местом в связке. Пусть лучше порвется он, но останется целым ваш бампер или серьга рессоры буксировщика.

Для легкового авто более подходит трос из синтетического материала, например, полипропилена или полиамида. Полипропиленовый трос можно использовать как для обычной буксировки, так и для рывков: он прочный и очень мягкий, не теряет гибкость на морозе и от старости, не тонет в воде и почти не впитывает влагу, не гниет и не разлагается под действием солнечных лучей, маслобензостоек. Впрочем, есть недостатки и у него — плавится, поэтому следует избегать касания с элементами выпускной системы и избегать интенсивного трения о металл и камни.

Полиамидный трос обладает большой упругостью, маслобензостойкостью, его удлинение при половинной нагрузке составляет 15—35%, однако со временем он теряет гибкость и упругость, а по сравнению с полипропиленом — более тяжелый и менее гибкий. К тому же он впитывает воду, а разрывная нагрузка при этом уменьшается на 15—20%. Поэтому периодически его нужно отмывать от грязи и просушивать.

Осталось найти желающих выручить вас в трудную минуту. Для этого закрепите один конец троса в проушину, другой возьмите в правую руку и, встав лицом к движущемуся потоку, начинайте «голосовать». К кандидатуре буксировщика требований немного. Желательно, чтобы он превосходил ваше авто по массе и мощности двигателя. Однако грузовик — не лучший вариант. Кроме маячащего впереди огромного заднего борта, вряд ли удастся что-либо разглядеть. К тому же водители ЗИЛов и КамАЗов не привыкли притормаживать перед каждой колдобиной, тут уж чрезмерно большие масса и мощность из преимуществ переходят в недостатки — лишнюю тонну «на хвосте» гигант практически не ощущает. Резких рывков при трогании с места также не избежать, не говоря уже о том, что на одном из светофоров «водила» может просто забыть про свой «груз ответственности» и «прито-пить» как следует.

Включите свет

Перед началом транспортировки вспомните требования Правил дорожного движения к буксировке транспортных средств: на «буксире» должен гореть ближний свет фар, «пострадавшему» достаточно включить аварийную сигнализацию. Многие не утруждают себя чтением дорожных законов, а потому врубают «аварийку» на обоих автомобилях: дескать, не видишь — плохо человеку, потому и «ползем» так медленно. Жаль, что они не понимают, насколько осложняют жизнь остальным участникам движения: куда свернет такая «кавалькада» в следующий момент, определить практически невозможно.

Опасности в пути

прежде всего, сев за руль, не забудьте снять его блокировку: вставьте ключ в замок зажигания и поверните на четверть оборота. Если двигатель в порядке, запустите его, иначе не будет работать вакуумный усилитель тормозов, что скажется на их эффективности. Двигаясь за ведущим, постарайтесь держаться «след в след»: отклоняясь в ту или иную сторону, вы загораживаете обзор через задние зеркала водителю буксировщика. Притормаживать лучше сразу, как только станет заметным провисание троса, иначе можно невзначай наехать на него передним колесом. .К тому же это позволит избежать ненужных резких рывков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.