Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 14, 2015 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Добрый доктор абразив

abrasivВ каждой операции по восстановлению шин, будь то вулканизация, коллективизация, а также грибкование или почкование (последнее — только для бескамерных покрышек марки «Tau-Kita»), обязательно есть свое зерно. Абразивное.

Ну, а если серьезно, абразивный инструмент для специалиста — все равно, что для хирурга скальпель или запчасти для Geely для владельцев оного автомобиля. Лишнее с его помощью ампутируется, нужное — остается жить. Каждый день мастер в ремонтной мастерской смотрит на зияющие раны в покрышках и шинах и в каждом конкретном случае принимает решение применять ту или иную технологию восстановления. И, как в хирургическом отделении, прежде, чем зашивать рваную рану, ее приходится сначала обработать. Для этого мастеру шиноремонтных дел нужен абразивный инструмент. С его помощью производится предварительная обработка поверхности, выравниваются края повреждения, удаляется из отверстия мусор, который появился в результате разрушения покрышки и камеры, готовится рабочая площадь под установку заплатки, пластыря или грибка.

Применение абразивов при регенерации шин — процесс, требующий тщательного соблюдения технологии. Небрежная подготовка резиновой поверхности с помощью абразива неизбежно приведет к повторному разрушению шины.

В комплект абразивного инструмента, используемого при ремонте шин, входят различные виды карбидных фрез, сверла, сферические ножи, высокоскоростные буры, пневмодрели, вспомогательные патроны-насадки к ним и пистолет-пылесос. Некоторые фрезы имеют
на цилиндрической поверхности отверстия и внутренние каналы, которые служат для теплоотвода. Вся эта, на первый взгляд излишне пестрая, амуниция дает возможность мастеру вооружиться на все случаи жизни. Но, главное, — дает возможность выбора методики регенерации, поскольку предварительную обработку одного и того же повреждения можно провести разными абразивными насадками. Мастер сам перед началом работы должен определить требуемый диаметр абразивной насадки и ее форму так, чтобы они, во-первых, соотвествовали требованиям технологической карты и, во-вторых, чтобы ему было удобнее выполнить ремонт шины в зависимости от формы и размера повреждения. Для восстановления колес грузовиков потребуются более крупные абразивы и по форме, и по зерну, чем для ремонта шин легковых автомобилей.

«Шерохование» (так специалисты называют процесс абразивной обработки) выполняется с помощью дрели, которая подбирается в зависимости от характера повреждения и технологии его устранения. В частности, для работы с абразивным иструментом Sherbo или Rubberhog используются четыре вида пневмодрелей, дающих от 500 (карбидные фрезы) до 30000 (скоростные буры для выборки метал-локорда) оборотов в минуту. Высокая скорость работы инструмента и сама технология обработки предъявляют жесткие требования к технике безопасности: в любом случае, когда вы работаете с абразивным инструментом, надевайте защитные очки.

Выбор марки абразивного инструмента, разумеется, — дело личных пристрастий хозяина ремонтной мастерской. Можно, например, приобрести комплект абразивов Sherbo или Rubberhog. И тот, и другой дают одинаковый эффект, но Sherbo, в основном, используется для шин крупногабаритного автотранспорта, a Rubberhog — для легковых автомобилей.

Ведущие специалисты московской фирма «Алина», по старой доброй традиции готовы поделиться с нами своим опытом в области технологии применения абразивов при восстановлении шин.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.