Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 20, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Чтобы стекла не запотели

Anti-FogТе, кто читают автожурнал и хоть изредка заглядывает в магазины автомобильных запчастей, наверняка обращали внимание на обилие всевозможных зарубежных автопрепаратов. И если к масляным присадкам наш народ стал наконец-то относиться с осторожностью, то вот побаловать свой автомобиль жижей заведомо безобидной желающих немало. Один из таких препаратов попал к нам в руки. Производится он в США и окрестить его можно как «Средство против запотевания стекол». Учитывая начало зимнего сезона, опробовать мы его решили сразу.

СИСТЕМА ОБРАБОТКИ СТЕКОЛ RAIN X

Rain-X Anti-Fog, а именно так в оригинале называется средство, о котором мы хотим сегодня рассказать, является продуктом американской химической компании Unelko. Это — поверхностно-активный полимер, способный абсорбировать влагу и превращать ее в испаряющуюся пленку. Несмотря на то, что на отечественном рынке препарат дебютировал сравнительно недавно, назвать его новинкой было бы неверно, поскольку средства аналогичного назначения в нашей стране известны с давних времен. Достаточно вспомнить специальные химические карандаши, которыми на уроках гражданской обороны в средней школе все мы добросовестно натирали стекла в противогазной маске. Скажем так: Rain-X Anti-Fog — один из многих. Обсуждать его достоинства и недостатки с точки зрения молекулярной химии и сравнивать с аналогами мы сегодня не будем. Нас в первую очередь интересовала эффективность средства и его практическая ценность.

Двухсотграммовая пластмассовая емкость очень удобна в обращении: будучи плоским, флакон прекрасно умещается в любом из дверных карманов, а значит, все время находится под рукой. Поворотный носик в пробке выполняет роль дозатора, а в закрытом положении работает как клапан, сохраняя абсолютную герметичность упаковки.

Как повествует надпись на этикетке, препарат с помощью чистой салфетки следует нанести на внутреннюю поверхность автомобильных стекол. Именно так мы и поступили. Не желая утомлять читателей подробностями, скажем сразу, что вот уже три недели заморская жижа работает прекрасно: даже если в выстуженный автомобиль садятся несколько человек, следов запотевания нет и в помине. При этом белой пеленой покрываются и внутреннее зеркало, и стекло комбинации приборов (их мы для сравнения не обрабатывали), а вот все обработанные стекла сохраняют полную прозрачность.

При температурах ниже десяти градусов мороза стекло изнутри покрывается радужными разводами или легким налетом инея. Но и то, и другое моментально исчезает даже при легком дуновении холодного воздуха из отопителя. Единственный неприятный момент связан с обработкой заднего стекла. Не исключено, что мы перестарались с дозой или дали себя знать остатки грязи, но в свете фар идущей сзади машины на стекле чрезмерно четко видны разводы. На обзорность это почти не влияет, но лучше бы их не было.

Несмотря на наш более чем скромный опыт общения с препаратом, хотим поделиться с читателями некоторыми наблюдениями.

Многих поначалу может отпугнуть запах: нечто среднее между ацетоном и дихлорэтаном. Однако не спешите расстраиваться: этот «аромат» исчезает буквально через несколько минут и в дальнейшем никак не напоминает о себе.

Наносить Anti-Fog следует па сухую поверхность; кроме того, все без исключения стекла перед обработкой нужно тщательно протереть спиртосодержащим раствором (например, дешевой водкой), особенно если в вашем автомобиле курят (табачный дым оседает на стеклах в виде желтоватого налета). В противном случае избежать неприятных разводов не удастся.

Отметим напоследок, что сфера применения ни в коем случае не ограничивается делами автомобильными: Anti-Fog может быть полезен и в быту, например, для обработки зеркал в ванных комнатах и стекол очков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *