Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 3, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Чтобы лучше видеть

Небольшая трещинка на лобовом стекле со временем может значительно увеличиться.

«Паутина» трещин на стекле вашего автомобиля заставляет подумать о его замене. Но к выбору «лобового» следует отнестись с осторожностью, чтобы не стать очередной жертвой недобросовестных производителей или продавцов. Забегая на перед скажу, что приобрести и установить лобовое стекло в Минске вам поможет lobovik.by.

Автобутерброд
Естественно, автомобильные стекла отличаются от обычных оконных. Наиболее травмобезопасными являются стекла изготовленные по технологии «триплекс». Ее принцип состоит в том, что меж двух заготовок помещают специальную прочную (поливинилбутиральную) пленку, после чего полученный «бутерброд» спекают. Таким образом, в случае удара осколки не рассыпаются, а остаются как бы приклеенными к этой основе. При производстве «триплекса» должны соблюдаться ряд условий:

  1. Поверхность склеиваемых стекол должна быть идеально чистой, чтобы ничто не влияло на оптические сойства изделия. Такая чистота достигается только при полной автоматизации процесса очистки.
  2. Половинки одного стекла гнутся вместе (ветровое стекло имеет изогнутую форму), поэтому при склеивании не возникает дополнительного напряжения, которое может повлиять на прочность.

Изделия из закаленного стекла, т. е. прошедшие особую термическую обработку, придающую им высокую прочность, устанавливаются на боковые и задние окна. Такие стекла при ударе рассыпаются на мелкие части с тупыми краями, снижая опасность травмирования водителя и пассажиров.

Почти настоящие
Основными поставщиками автомобильных стекол в СНГ являются «Борский стекольный завод» и «Саратовстекло». Именно под эти марки старательно «косят» теневые дельцы. Используя заводские заготовки, они пренебрегают сложным производственным процессом и используют некачественную или произведенную из отходов производства пленку. «Левые» ветровые стекла обычно грешат неоднородностью, наличием посторонних включений и воздушных пузырьков. Могут не соответствовать норме даже геометрические размеры: не удивляйтесь, если возникнут сложности с установкой или после нее в салон будет проникать вода.

Фирменный штамп производителя на ветровом стекле нельзя смыть растворителем или повредить острым предметом

Фирменный штамп производителя на ветровом стекле нельзя смыть растворителем или повредить острым предметом

Отличить подделку можно и «на глаз». Стекло «триплекс» может быть прозрачным и с цветной полосой. По международным стандартам цвет полосы может быть только синим или зеленым — кустари же поставляют на рынок гораздо более богатый спектр цветов. Стоит обратить внимание и на кромку стекла: у оригинала она не бывает острой, как нет и различных сколов или неровностей. К тому же на заводской продукции по краю всегда наклеена предохраняющая бумажная лента. Толщина заготовок триплекса не превышает 2,5 мм, а всего «легкового» стекла в сборе — 5,6—6,2 мм, поэтому превышение этого размера или разная толщина половинок указывает на подделку. Легально произведенные стекла всегда имеют фирменный штамп в углу, причем его нельзя ни смыть растворителем, ни повредить твердым предметом. Все надписи должны быть четкими и читаемыми. Маркировка у различных производителей может отличаться, и это не должно вводить в заблуждение покупателя. К примеру, у борского завода буква «Т» при обозначении типа стекла обозначает «закаленное», тогда как их саратовские коллеги используют ее для обозначения изделий, произведенных по технологии «триплекс».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *