Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 18, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Четырнадцать часов в заносе

zanosРовно год назад мы рассказывали читателям о специальных курсах контраварийной подготовки водителей, организованных профессиональным автомобильным клубом Шанс. А сейчас у нас появилась возможность вновь вернуться к этой теме: для тех, кто не желает останавливаться на достигнутом и хотел бы продолжить совершенствование своего водительского мастерства, школа Шанс предложила новую услугу — серию специальных занятий со спортивным уклоном. Тут уже все серьезно: иные требования, другой уровень и, конечно же, — настоящий спортивный автомобиль. И наш корреспондент Константин Сорокин решил попробовать…

ВАШ НОМЕР — 49

Прежде, чем начать постигать азы спортивного мастерства, нужно было решить один принципиальный вопрос: на каком автомобиле учиться? Поразмыслив, я решил выбрать задний привод — ездить на «классике» мне доводилось не часто, поэтому обучение виделось полезным вдвойне.

Предоставленный заднеприводный автомобиль оказался не совсем обычным. Когда-то он назывался ГАЗ 24-10 и подобно тысячам своих собратьев по работе в такси, монотонно бороздил лабиринты московских улиц. А затем попал к спортсменам. Его любовно разобрали до винтика, выбросили все лишнее, добавили недостающее и собрали вновь. В своем новом амплуа машина стала монстром: хлипкий хребет крыши укрепили мощным каркасом безопасности, вместо барабанных тормозов спереди установили вентилируемые дисковые, в салон поставили специальные спортивные сиденья, изменили конструкцию подвески и дифференциала.

И внешний вид новоиспеченной Волги стал иным: боевая раскраска и №49 на борту, широченные шины Pirelli и характерная раллийная «люстра» на решетке радиатора придали машине вид грозного, но уже потрепанного жизнью культуриста, который никого не боится и плевал на любые ограничения. Увидишь такое чудовище в зеркале заднего вида и рефлекторно принимаешь вправо, дабы не связываться. Короче говоря, автомобиль мне достался серьезный и самый что ни на есть спортивным — кроме сотен сбитых вешек, на его счету имеются вполне реальные достижения в гонках. Кстати, если вы хотите продать автомобиль, вы можете подать объявление в Москве.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Первые занятия преследуют две цели. Прежде всего инструктор должен определить ваш уровень и выявить, есть ли «врожденные» водительские пороки, с которыми продолжать дальнейшее обучение бессмысленно. Казалось бы, тривиальная вещь — положение рук на руле, однако, если вы привыкли крутить «баранку» так, как на кухне вытирают тарелки, придется переучиваться. Вообще, обучению правильным способам хвата руля при быстром вращении одной или двумя руками здесь уделяют громадное внимание.

Специально для этого передок автомобиля вывешивают, и под зорким взглядом инструктора вы будете накручивать «баранку» от отбоя до отбоя до тех пор, пока движения не станут рефлекторными. По собственному опыту могу сказать, что после подобных упражнений здорово побаливают руки, однако пользу от тренажа ощущаешь очень быстро.

Какими же непечатными словами я клеймил рулевое управление Волги, когда после очередной скоростной змейки у меня просто не хватало сил развернуться на ровном месте! Да, чтобы крутить руль на этом монстре, нужно предварительно походить в тренажерный зал.

А еще на первых занятиях требуется привыкнуть к автомобилю, научиться чувствовать его габариты и реакцию на управляющие действия.

Самое интересное в моем обучении началось на третьем занятии. Представьте себе большую грунтовую площадку, на которой с помощью старых автопокрышек выложена незамысловатая геометрическая фигура. Задача тренировок на грунте — научиться проходить крутой вираж, используя управляемый занос. Способ выполнения упражнения задается жестко: «сломав» машину еще на входе в поворот, нужно «облизать» лежащую на земле вешку и провести автомобиль по кривой в глубоком заносе, не опоздав на выходе с корректирующими действиями. Инструктор за всем этим безобразием наблюдает извне, а установленная в машине радиостанция доносит до уха его недвусмысленные фразы: «опоздал с коррекцией», «ошибка в рулежке», «больше газа!». Высшая оценка выражается словом «нормально», ну а если вам посчастливилось услышать из динамика «молодец» — не спешите задирать нос, ибо в следующий заезд вы наверняка успешно завалите все вешки… Ничего не поделаешь — для стабильного результата нужны постоянные тренировки.

Условия упражнений постоянно меняются, и под конец занятия, вываливаясь из автомобиля с чувством собственного достоинства, осознаешь, что из тридцати сегодняшних километров двадцать девять проехал боком.

Заключительная стадия обучения проходит на настоящей спортивной трассе. Здесь вам объяснят что такое «двойной вход», научат специальным приемам торможения левой ногой, покажут как правильно делать быструю перегазовку тыльной стороной ступни. И главное — у вас будет прекрасная возможность потренироваться и почувствовать предел собственных возможностей.

Выглядит это так. В одном из закрытых поворотов инструктор с помощью ярких конусов выстраивает коридор. Сумели пройти его на максимальной скорости, не задев ни одной вешки, — пожалуйте на второй круг, а инструктор тем временем подстроит вам какую-нибудь «гадость»: перенесет, скажем, выходные ворота. Сумели «запихнуть» в них автомобиль и на этот раз — ждите нового сюрприза. Очень может быть, что в зоне, где необходим резкий доворот руля, асфальт окажется присыпанным слоем песка…

Словом, кроме умения управлять автомобилем, от вас потребуется еще и реакция, и смекалка.

КОМУ УЧИТЬСЯ НА СПОРТСМЕНА?

Если прочитав этот материал, вы почувствовали острое желание «выучиться на Шумахера», не торопитесь хвататься за телефонную трубку, а лучше проанализируйте собственный водительский уровень.

Имейте в виду, что осваивать приемы спортивной езды, едва выйдя за ворота обыкновенной автошколы так же глупо, как пытаться учить иностранный язык, начав сразу с продвинутого курса. Для спортивной подготовки требуются устойчивые предварительные навыки: кандидат в спортсмены должен иметь неплохую водительскую практику, хотя бы теоретически знать как бороться с заносом и уметь быстро переключать передачи способом двойного выжима сцепления. В противном случае вы впустую потратите и время, и деньги. А деньги, надо сказать, немалые: спортивный курс обучения в школе Шанс (семь занятий по два часа) стоит около $450. Отметим, что цифра эта «плавающая» и может корректироваться в зависимости от конкретных пожеланий клиента и уровня его подготовки.

Если попытаться коротко выразить личные впечатления от четырнадцати часов занятий «автомобильным спортом», то больше всего мне понравилась атмосфера тренировок. Знаете, здесь нет ничего похожего на нервозность обыкновенной автошколы: вас никто не одергивает и не ограничивает запретами. Может быть, именно поэтому учиться действительно интересно.

Я ничуть не жалею о том, что прошел этот курс, и уж тем более о том, что занимался на Волге: неспроста ведь говорят, что если поучиться ездить в «боевом» режиме на Волге, то все «нормальные» машины покажутся после этого просто игрушечными. Этот курс здорово прибавил уверенности в себе, а реальное представление как о пределах машины, так и о своих собственных возможностях — отличный багаж, особенно накануне зимы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *