Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 30, 2016 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

C покупкой вас…

pokupka-avto

Чуть более полувека назад с массовых поставок «Москвича-401» началась автомобилизация нашего северного соседа — Финляндии. Теперь же автомобильный поток резко — на 180° — поменял направление, и многие наши соотечественники предпочитают покупать машины в Суоми, а уже оттуда ввозить их на родину.

Оговорюсь сразу — речь пойдет о покупках только новых автомобилей. Благодаря «стараниям» российских таможенников реэкспорт, выручавший многих автолюбителей, полностью сведен под корень. Впрочем, с ростом благосостояния покупатели становятся все более требовательными, и интерес к массовому автомобильному «секонд-хенду» постепенно снижается. Так, по крайней мере, считает Андрей Валыгин — генеральный директор компании Catamount Oy, много лет специализирующейся на поставках в Россию и страны СНГ новых автомобилей ряда европейских, корейских и японских фирм. Расположенный на Третьем кольце торгово-выставочный комплекс Sports car center известен многим российским автомобилистам.

Итак, что нужно знать, прежде чем отправиться за покупкой? Прежде всего, считает Андрей Валыгин… вообще не стоит торопиться с оформлением визы и выездом на место. Времена шоп-туров и скитаний от свалки к свалке прошли. Лучше пролистать несколько последних номеров издаваемых в Финляндии русскоязычных газет, благо их распространяют теперь не только на Северо-Западе России, но и в Москве, Нижнем и других крупных промышленных центрах. Сопоставив ваши запросы и финансовые возможности с примерной стоимостью предполагаемой покупки, беритесь за телефонную трубку. Теперь ваше будущее в самом прямом смысле в ваших руках. Максимально точно определите технические характеристики, комплектацию, отделку салона и цвет вашей четырехколесной мечты. Намекните и на желаемую стоимость. Вот, на первых порах, собственно, и все. А теперь, как говорит автосекретарь, «ждите ответа».

Как показывает опыт большинства финских компаний, ориентированных на работу с Россией, здесь прекрасно изучили вкусы и запросы наших соотечественников. Чаще всего на складах оказываются именно те марки и модели, которые и нужны сегодня покупателю. Ведь на этих складах у многих компаний насчитывается до 300 автомобилей! Иногда, правда, надо подождать пару недель. Но при любом раскладе ответный звонок не заставит себя ждать. Дальше начинается самое интересное — вам предлагают внести залог. Здесь, как правило, есть 3 пути — перечислить деньги на счет какого-либо российского партнера финской компании, переслать «нал» с кем-либо из ваших знакомых или доверить необходимую сумму кому-либо из перегонщиков фирмы, регулярно выезжающих в Россию с новыми автомобилями. Принятие такого решения — дело деликатное и сугубо личное. Могу лишь сказать, что в 99% случаев деньги попадают по назначению. Сбой с одинаковым успехом может произойти и в банковской сфере, и в варианте с оказией.

Но будем надеяться на лучшее. Продавец получил деньги — вас об этом проинформировали и обеспечили визовую поддержку. Можно собираться в путь. Часто выезд в Финляндию за новым автомобилем совмещают с коротким отдыхом. Об этом стоит заранее известить фирму-продавца. Почему, мы объясним позже. Места дислокации основных компаний, работающих на Россию, — порты Котка, Хельсинки, Ханко. Все они связаны с границей железнодорожным сообщением и лежат практически на одной дороге. Кстати, морская доставка автомобилей в Финляндию обходится дешевле, чем, скажем, железнодорожная во многие точки бывшего СССР. К тому же большая часть «морских» автомобилей имеет специальные защитные покрытия; у тех же машин, которые отправляются по железным дорогам, такой защиты нет. Мне, например, довелось встретиться с покупателем, приехавшим в Хельсинки за партией японских пикапов для Казахстана.

Итак, вот она — долгожданная встреча после заочного знакомства по телефону. Не нам вас учить как выбирать и проверять машину, обратим лишь внимание на оформление документов. Любая фирма, продающая автомобиль для последующего вывоза за границу, обязана предоставить вам, как минимум, три документа. На фотографиях, которые перед вами, А.Валыгин демонстрирует таможенную декларацию и транзитные номера красного цвета. Эти номера наклеиваются вместо обычных и сопровождают вас до границы. Не волнуйтесь, никому не придет в голову оторвать их где-нибудь на парковке или бензоколонке. Третья бумага — обязательство выехать из страны в течение 24 часов. Нарушать это правило я не советую — вас ожидает гарантированное лишение виз для дальнейшего въезда в страну. Так что если вы хотите немного отдохнуть и порыбачить на озерах — займитесь этим до получения автомобиля. Некоторые компании, стараясь обезопасить себя от возможных неприятностей с властями, берут с покупателей расписку с предупреждением о возможных последствиях нарушения правил выезда.

Солидные фирмы, стараясь максимально облегчить обратную дорогу, либо заправляют машину бензином сразу, либо (как это делает Catamount OY) выдают специальные талоны на заправку. «Мелочевочники» обычно этого не делают. Во всяком случае, заправка по пути домой — дело не хитрое. Хочу дать лишь один совет из собственного опыта. Если финский язык для вас не родной, а эта поездка — первая, старайтесь не заправляться на колонках с символом «А24». Заправка на «автоматах» за 100- или 200-марочную банкноту требует опыта и сноровки. По первому разу можно и деньги потерять, и бензин не получить. Выезд из страны на купленном автомобиле — процедура несложная. Предъявили весь пакет документов, представили автомобиль для проверки номеров, и полосатый бело-голубой столб остался позади. Через пятьсот метров вас ждет другой — красно-зеленый. О том, что начинается за ним — отдельный рассказ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *