Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 8, 2015 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Буксировка прицепа

pricepБуксировочные возможности транспортного средства, указанные в его инструкции, касаются обычно способности этого автомобиля буксировать груз определенной массы в гору с определенным наклоном, то есть, речь идет, в основном о мощности двигателя. О безопасности буксировки обычно ничего не говорится, и это неудивительно, так как поведение на дороге связки «автомобиль-прицеп» зависит не только от погодных условий и искусства водителя, но и от множества других факторов.

К таким факторам относятся: колесная база автомобиля и расположение его центра тяжести, устройство подвески и масса машины, ну, и, конечно, ее общее техническое состояние. То же относится и к самому прицепу, включая еще его длину, высоту и форму. Отправляясь в дорогу не забудьте взять с собой инструменты. Для удобства можете сгрузить их в такую сумку. Они помогут вам в случае неисправностей, которые могут произойти в дороге.

Главным же фактором является соотношение масс автомобиля и прицепа. В большинстве случаев (для прицепов с тормозами) полная масса прицепа не должна превышать 85% от массы автомобиля. Но важно также и распределение нагрузки. В инструкции к автомобилю должна быть указана максимальная вертикальная нагрузка, которую можно прилагать к буксирному крюку. Самые тяжелые предметы следует по возможности располагать над колесной осью прицепа, а более легкие распределять равномерно спереди и сзади. Груз должен быть расположен в прицепе как можно ниже и закреплен.

Большинство прицепов с разрешенной массой до 750 кг не нуждаются в тормозах, но в этом случае масса автомобиля должна быть как минимум вдвое больше полной массы прицепа.

Буксировать прицеп не так уж трудно — нужно лишь иметь голову, побольше опыта и поменьше суетиться. Очевидно, что многое зависит от размера и массы прицепа, но, если не забывать при поворотах делать радиус побольше, а при разворотах — прямые поменьше, то у вас все получится.

Помните также, что с прицепом вам труднее выполнять обгон и длиннее тормозной путь. Так что, держитесь подальше от впереди идущей машины. Этим вы проявите также вежливость к обгоняющим вас водителям, давая им возможность вернуться в свой ряд.
Пожалуй, самым трудным маневром при буксировке является движение задним ходом. Для того, чтобы правильно припарковать автомобиль с прицепом, требуется определенное искусство, но оно не бывает врожденным, а приходит с тренировкой. Поэтому, найдите свободную площадку, поставьте пару «пирамидок» и въезжайте между ними задним ходом — сначала по прямой, а затем по более сложным траекториям, имитируя парковку в ограниченном пространстве.

Во время езды может происходить одно явление, которого боятся все водители прицепов. Оно называется «болтанка». Прицеп начинает «мотать» из стороны в сторону, что может быть вызвано боковым ветром, или даже проехавшей мимо большой машиной. Болтанке больше подвержены перегруженные и высокие прицепы (караваны). Если этот процесс выйдет за определенные рамки, то связка «автомобиль-прицеп» может полностью потерять управляемость. Болтанка чаще происходит при высокой скорости или при движении под уклон, когда прицеп сам давит на автомобиль. Плохое состояние автомобиля и неправильное давление в шинах тоже не улучшают ситуации.

Лучший способ избежать болтанки — правильно и не слишком сильно загружать прицеп, следить за его состоянием и осторожно ездить. Но если все же вы попали в болтанку, не паникуйте, медленно отпустите педаль газа, чтобы машина плавно снизила скорость, и осторожно притормозите. Не пытайтесь, как советуют некоторые, увеличить скорость, чтобы «сбить» болтанку — положение может стать еще хуже. Нельзя также резко «давать по тормозам» или пытаться выйти из болтанки с помощью руля, так как это, опять же, может ухудшить ситуацию. Вообще, избегайте любых «резких движений».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *