Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 28, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Бесправие на дороге. Уроки общения с инспектором

Уже год я езжу по Москве без прав. Почему? Причина прозаична — обычная лень. Сами понимаете, за такой срок «бесправного» вождения (а езжу я на машине каждый день) у меня накопился приличный опыт общения с инспекторами. Об этом и статья.

Впрочем, самыми сокровенными мыслями я делиться не собираюсь, так как прав у меня по-прежнему нет. Яснее ясного, что лучше вообще не попадаться, поэтому сначала речь пойдет именно об этом. Во-первых, внимательность — я стараюсь запоминать «излюбленные кусты», за которыми прячутся гаишники, и в таких местах стараюсь «прикрыться» какой-нибудь машиной. Ездить, разумеется, приходится в левых рядах (это, кстати, очень выручает в незнакомых районах). Во-вторых, если уж «выскочил» на гаишника, никогда не надо гипнотизировать его взглядом или же подчеркнуто смотреть в другую сторону. Очень полезной вещицей в таких случаях оказываются зеркальные очки от солнца, но одеть их надо заранее, да и погода со временем суток должны быть соответствующими. Вообще хорошее правило — ничем не выделяться. В моем случае меня очень выручает моя потрепанная «единичка». Владельцев иномарок, да и просто новых машин останавливают, я знаю, гораздо чаще. А в принципе в потоке заметно выделяются очень чистые и очень грязные машины, автомобили, битком набитые людьми (особенно южанами), и совсем уж развалюхи для которых может пригодиться экспертиза от компании inavex.ru. К правилам при езде без прав тоже приходится относиться гораздо внимательней.

Единственная ситуация, где эти хитрости почти не срабатывают — ночной выезд за пределы Москвы. В принципе, существуют еще тайные тропы выезда на кольцевую, а уж оттуда съехать на загородное шоссе можно практически без проблем, но это трудоемкий способ, требующий, кроме всего, детального знания местности, так что выезжая за город приготовьтесь к встрече с инспектором.

Тут единственное оружие — убийственная вежливость. Я всегда выхожу из машины и вежливо здороваюсь. Даю документы и выслушиваю естественный вопрос: «Права где?» На это можно ответить двояко: «Дома забыл» и понимающе улыбнуться, или: «Нет их у меня» и виновато опустить глаза. Благодаря опыту, я обычно выбираю правильную линию поведения. В первом случае, перекинувшись еще парой слов с инспектором, я плачу деньги и уезжаю, а во втором рассказываю о тяжелой студенческой доле (благо студенческий билет у меня сохранился), опять-таки плачу деньги (обычно меньше, а пару раз и вообще не платил) и уезжаю.

Самое главное в разговоре с инспектором правильно перейти к разговору о деньгах. Я обычно пользуюсь фразой: «Давайте на месте разберемся». Потому что если сразу бухнуть что-нибудь типа: «Да ладно, командир, я заплачу, сколько надо», то либо «сколько надо» будет та-а-кой суммой, либо (такое тоже бывает) инспектор может оказаться принципиальным противником взяток. Так что хамить не надо, а надо вежливо предложить денег. Обычно называется цифра, составляющая половину официального штрафа (разумеется, максимального). Правда и тут бывают разночтения: некоторые торгуются, некоторые соглашаются с цифрой названной инспектором — все зависит от ситуации. Но факт остается фактом: откупиться можно почти всегда. В моей практике был единственный случай, когда арестовали мою машину.

Если уж такое приключилось, то основная задача — как можно быстрее вызволить автомобиль. Я знаю случай, когда арестованный таким образом Mercedes разграбили за те два часа, пока владелец ездил за другом с правами. Поэтому самый простой, на мой взгляд, путь — это попытаться договориться с кем-нибудь отогнать машину за ближайший угол. Голосовать и упрашивать водителей дело, конечно, очень неприятное, но это, похоже, единственный безопасный вариант.

Самый ценный совет я оставил напоследок: лучше ездить с правами. Но жизнь штука сложная…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *