Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 11, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Бесплатный ремонт: за чей счет?

В последнее время автовладельцы все чаще попадают в конфликтные ситуации, связанные с ремонтом гарантийного автомобиля.

Иногда сервисные центры отказывают в гарантийном обслуживании автомобиля, если владелец нерегулярно проходил плановое техобслуживание. Юристы считают, что такой отказ не всегда правомерен. Все будет зависеть от того, сколько раз вы пропустили техосмотр, какие возникли неполадки. Если в сервисной книжке вам было предписано проходить техосмотр именно в том сервис-центре, который выполняет функции изготовителя или продавца, то вы действовали в ущерб своим интересам, когда на него не являлись. За проведение техосмотра техцентр имеет право брать с вас плату. Иначе изготовителю пришлось бы включать в цену автомашины стоимость всех «бесплатных» услуг, что на практике никто не делает.

Кстати, ксли вы решили приобрести небольшой и практичный автомобиль, обратите внимание на Peugeot 208, который идеально подойдет для езды по городу. Приобрести его вы можете у официального дилера, для этого вам необходимо просто перейти по ссылке.

Плановое ТО — штука хорошая

Предписание о прохождении планового обслуживания предполагает только то, что специалисты смогут своевременно и профессионально проверить исправность вашего авто. Однако юридического смысла в этом предписании нет. Суть в том, что непрохождение техосмотра в установленный срок не является основанием для того, чтобы виновником возникшей неисправности был признан владелец автомашины. На практике же именно по вине владельца в возникших неполадках техцентр отказывает в бесплатном гарантийном ремонте. Закон РФ о защите прав потребителей (ст. 16 Закона) закрепляет право потребителя свободно выбирать товары, работы или услуги и при этои запрещает навязывать их потребителю в каком бы то ни было виде. Тем не менее завод-изготовитель вправе информировать вас (что и делается в техническом паспорте), как следует поддерживать техническую исправность автомобиля.

Вердикт вынесет эксперт

В случае возникновения конфликта необходимо проведение независимой экспертизы, причем за счет продавца (ст. 18 Закона). Если экспертиза зафиксирует производственный недостаток или не сможет дать однозначный ответ, то ваша вина не будет доказана. Тогда вы вправе требовать от техцентра устранения поломки за его счет. В случае отказа обращайтесь в суд. Но если же будет установлена ваша вина, то любые ваши требования будут необоснованны, и ремонт должен производиться за ваш счет. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций все-таки рекомендуется следовать требованиям сервисной книжки. Тем более что это гораздо дешевле, чем стоимость возможного восстановительного ремонта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *