Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 8, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Air bag? Нет: Air jack bag!

1Совершая очередной рейд по магазинам автозапчастей и пересматривая каталог грузовых запчастей, мы сделали одну смелую покупку. Скажите-ка, какие ассоциации возникают в вашем воображении при слове «пневмодомкрат»? Вот-вот, — что-нибудь громоздко-железное и обязательно с насосом.

Дудки! Штуковина с таким серьезным названием есть не что иное, как… Впрочем, все видно на фотографиях. Работоспособность этого легкомысленного с виду изобретения нам и предстояло проверить.

Откуда родом?

Увы, — made in Taiwan. Но все-таки ужасно интересно! В нетерпении распечатываем красивую коробку и принимаемся изучать содержимое. Имеем: рабочую оболочку в виде цилиндра-пуфика, длинный (около 4,5 м) шланг с матерчатой оплеткой и два пластиковых коврика. Все эти «потроха» упаковываются в небольшую сумочку и практически ничего не весят.

Англоязычная инструкция утверждает, что засунув air jack bag (так его правильно величать) под один из бортов автомобиля и подсоединив патрубок шланга к выхлопной трубе, вы сможете не более чем за 50 секунд вывесить одну сторону вашего авто. Единственная оговорка заключается в том, что фактическая масса машины не должна превышать двух тонн. Все предельно просто, однако для тех, кто не в ладах с английским или, что встречается реже, порядком подзабыл восточные иероглифы, заботливый производитель продублировал инструкцию рисунком — прямо на рабочей оболочке чудо-подушки.

Поднимет или нет?

Затевая эксперимент, мы почему-то были уверены, что пластиковый мешок непременно лопнет — успеть бы только съемку сделать!

Тщательно и строго по инструкции укладываем под автомобиль «сэндвич» из двух ковриков и подушки. Подсоединяем один конец шланга к штуцеру пневмодомкрата, а второй надеваем на раструб выхлопной трубы. Сопряжение «выхлопная труба — шланг» осуществляется с помощью конического наконечника. Он, к сожалению, не фиксируется, поэтому держать шланг приходится руками.

Засекаем время. Десять секунд — и внушительный Peugeot-406 лишается двух точек опоры. Вот это да! Отсоединяемся от выхлопной системы — и автомобиль покорно замирает на высоте: оснащенная клапаном, подушка в состоянии держать автомобиль в вывешенном состоянии около четырех минут. За это время можно спокойно поменять колеса или подставить под машину жесткие стойки.

«Задрав» поочередно все редакционные автомобили и убедившись в работоспособности домкрата, мы решились на откровенную авантюру и подложили «сэндвич» под микроавтобус Kia Besta. Подсоединяемся к выхлопу, ждем, а результат нулевой — подушке не хватает «роста». А если использовать запаску? «Примостив» под машиной запасное колесо, мы повторяем эксперимент. Невероятно, но спустя полминуты автобус послушно наклонился набок.

Вместо лопаты

Упражнения по поднятию тяжестей нам надоели очень быстро, и мы решили смоделировать процесс эвакуации застрявшего в снегу автомобиля с помощью двух домкратов: простого и пневматического. Сказано — сделано.

С разгона «засаживаем» машину в снежную целину, а когда передние колеса беспомощно завертелись в какой-то яме, выходим из автомобиля и оцениваем масштаб бедствия. Сидим крепко, причем невооруженным глазом видно, что пока под колесами не будет опоры, автомобиль останется беспомощным.

Достаем из багажника припасенные отрезки доски и, замыслив выехать по ним как по рельсам, начинаем поднимать правую сторону машины. Покрутив рукоятку ромбического домкрата, быстро убеждаемся в бесполезности процесса: с увеличением нагрузки его пятка проваливается в снег. А если попробовать подушкой?

Первый подъем оказался неудачным — желтый шарик выскользнул из-под автомобиля. Призываем на помощь резиновые коврики из салона и, использовав их вместо пластиковых, повторяем эксперимент. Поистине удивительным оказался не сам факт подъема, а то, сколько на это потребовалось времени. Двадцать пять секунд — и дело сделано! Именно последняя часть нашего эксперимента оказала решающее влияние на выводы.

Кому нужна подушка?

Конечно, устройство air jack bag можно использовать как обычный домкрат: во-первых, никаких физических затрат, а во-вторых — в два раза большая производительность. Кроме того, благодаря большой опорной поверхности, подушка способна поднимать автомобили с аварийным или гнилым кузовом.

Но как здорово воздушный мешок может работать на бездорожье! Пневмодомкрат окажется очень полезен владельцам легких джипов и тем водителям, кто часто вынужден передвигаться по бездорожью. Несомненный плюс этого устройства и в том, что, будучи очень компактным и легким, оно в состоянии помочь водителю там, где окажутся малоэффективными другие средства.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.