Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 8, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

А не выпить ли нам за рулем… кофейку?

1Порой, за рулем так хочется заварить свежего чайку или, еще лучше, кофейку — чтоб глаза не слипались после трех-четырех часов ночной «рулежки»! Для этого мы приобрели две разных автокофеварки и более простой электроприбор — кипятильник. Все рассчитано на питание от бортовой сети автомобиля. Для этого воспользуйтесь услугами сайта auto-rb.by.

С чем имеем дело?

Начнем с малого — с кипятильника. Этот незамысловатый приборчик мало чем отличается от обычных 220-вольтовых собратьев. Те же завитки спирали, тот же шнур питания. Вот только на конце последнего не привычная вилка, а штекер под гнездо прикуривателя. Производитель кипятильника — тайваньская фирма ALCA, уже знакомая нашим постоянным читателям своими автоаксессуарами. Паспортная мощность нагревателя — 200 Вт.

Следующий участник «застолья» — автокофеварка Auto cofee maker китайского производства. Это уже более основательная штука. Спираль нагревателя покоится в центре прозрачной поллитровой колбы. Сбоку — удобная ручка, а сверху — завинчивающаяся крышка, она же — стаканчик. Под крышкой… еще одна крышка, тоже стаканчик, но поменьше. Завершает «крышечную» конструкцию специальное ситечко — с его помощью удобнее заваривать чай. Мощность нагревателя меньше, чем у кипятильника — 140 Вт. В комплекте имеется кронштейн, который легко установить на дверь автомобиля. Сверлить обивку для этого не надо — пластину кронштейна нужно всего лишь просунуть в щель между стеклом и уплотнителем, подогнув по месту. «Зацепиться» за кронштейн помогает специальный язычок на боку колбы.

И, наконец, третий предмет «автокухни» — кофеварка Car-pot фирмы Fouring из Южной Кореи. Этот экземпляр уже претендует на изысканный стиль. Аккуратный корпус с плавным расширением у основания производит впечатление полноценной кухонной кофеварки, но в действительности это лишь половина от целого — ведь тыльная сторона прибора плоская. Отрезанный ломоть. На лицевой стороне имеется шкала уровня жидкости в миллилитрах, а под ней выключатель с контрольной лампочкой. Все как у настоящей кофеварки, разве что таймера не хватает. Несмотря на свою «усеченность», Car-pot устойчиво стоит на ровной поверхности. Но плоская тыльная поверхность корпуса предполагает и крепление на дверь машины. Принцип крепления такой же, как и у китайской кофеварки. Да и прилагаемый кронштейн выполнен по той же схеме.

Заварим кофе на ходу

Солнечным мартовским утром, собрав новенькие нагреватели, мы запаслись двумя литрами воды и баночкой растворимого Nescafe Classic и отправились в путь. Цель — проверить, насколько удобно использовать кофеварки или кипятильник в автомобиле — как в движении, так и на стоянке.

Отъехав километров на 60 от базы, делаем привал. Честь первому готовить кофе выпала кипятильнику ALCA. Мысль вскипятить воду в открытом стакане или банке на ходу была отметена сразу: на наших дорогах это кончилось бы в лучшем случае залитым водой салоном, а в худшем — ожогами разной степени тяжести.

В заранее приготовленную «мерную» пол-литровую банку (для чистоты сравнительного эксперимента — ведь кофеварки рассчитаны на объем 0,5 литра) наливаем холодную воду и погружаем спираль. Одновременно с включением штекера в гнездо прикуривателя начинаем отсчет времени. Через 21 минуту вода в банке весело забулькала. Так, по чашке горячего кофе мы имеем! Для сравнения: обычный 220-вольтовый кипятильник мощностью 500 Вт доводит до кипения поллитра воды за 6 минут.

В течение всего процесса кипячения двигатель нашего ВАЗ-2108 работал. Ведь одному аккумулятору в течение 20 минут «тянуть» такой мощный потребитель, как 200-ватный кипятильник, было бы проблематично… И еще один момент, подмеченный на первой стоянке: длины шнура кипятильника (80 см) явно недостаточно, чтобы убрать банку с водой, скажем, за передние сиденья, можно дотянуть ее лишь до полки на передней панели.

Немного подкрепившись, отправляемся дальше. Уже совсем по-весеннему пригревает солнышко, под колесами — сухой асфальт. За два часа легко отмахали 150 км. Время к обеду. На этот раз мы решили начать подготовку к привалу уже на ходу.

Наполнив водой китайский Auto coffee maker, закрепляем его на водительской двери. Вновь штекер утапливается в гнездо прикуривателя, и вновь мы смотрим на часы. Правда, через пару минут кофеварка вместе с кронштейном перекочевала на пассажирскую дверь. Дело в том, что болтающийся под рулем шнур (его длина 1,3 м) мешает управлению — его задеваешь руками в поворотах.

Через 25 минут сквозь прозрачные стенки пластмассовой колбы мы увидели, что вода закипела. Достаем из гнезда прикуривателя штекер — и тут гаснет контрольная лампа. (Мы ее сразу не заметили, поскольку она «спрятана» на дне колбы и в нерабочем состоянии не видна. Решение функциональное: в темное время суток подсвечивается объем кипятящейся воды.)

Делаем остановку, завариваем в крышечках-кружечках (в комплекте этой кофеварки) кофе и съедаем по паре бутербродов.

Отправляемся в обратную дорогу. Въехав в Москву, поняли, что попали в час пик! Теперь придется заваривать кофе на ходу.

Закрепляем корейскую кофеварку Car-pot с водой на пассажирской двери, включаем штекер и щелкаем тумблером в положение «on». Лампочка загорелась — процесс пошел. Через 25 минут штурман разливал кипяток по стаканам. Крышку этой кофеварки тоже можно использовать в качестве стаканчика, но только за неимением нормальной посуды: у крышечки неправильная форма, да и за ручку толком не возьмешься. Вообще у корейской кофеварки функциональность стоит на втором месте, а во главе — внешний вид. Взять хотя бы узкое окошко с отметками объема. Через него очень сложно увидеть: кипит ли вода внутри? А в темное время суток ответ на этот вопрос можно дать, только открывая крышку. А если понадобится помыть внутренность резервуара? Рука туда не пролезет — узко! Понадобится специальный «ершик».

Ну вот и все. Солнце скрылось за горизонтом, а мы, вволю напившись кофе и натолкавшись в московских пробках, выгружаем из «восьмерки» наш скарб.

Что лучше?

Бесспорным лидером, по-нашему мнению, является китайская кофеварка Auto coffee maker, причем по соотношению «качество/цена» она лидирует с большим отрывом от конкурентов. К преимуществу кипятильника ALCA можно отнести малый размер — его в любом кармашке пристроить можно — занимает он места не больше очков в футляре. Но в дороге все же удобнее полноценная кофеварка, способная на ходу вскипятить воду. И здесь китайская вещица на высоте — она предельно функциональна. Тут есть и набор стаканчиков, и подсветка жидкости, и удобный кронштейн крепления. Переплачивать же 100 тысяч рублей за корейскую Car-pot вряд ли стоит: штука, конечно, красивая, но не больно-то удобная, чтобы доплачивать такие деньги.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *