Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 23, 2015 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

40 тысяч километров на Peugeot 106

avanttver.ru/avtoservisi-v-tveri.phpЕсли говорить о возрасте, то наш редакционный Peugeot 106 очень молод — машине всего-навсего год. Но если глянуть на спидометр, то получается, что за плечами «француженки» уже немалый жизненный опыт. Автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, и именно это позволяет нам продолжить разговор. Напомним, что тогда мы задались целью ответить на такой вопрос: насколько оправдана эксплуатация в российских условиях маленьких «городских» иномарок, заведомо неадаптированных к нашей дорожной экзотике? Так как же себя чувствует Peugeot 106?

ДВИГАТЕЛЬ

Уже рассказав о динамических качествах Peugeot 106 и об итогах первых десяти тысяч километров пробега, мы сейчас лишь подтверждаем, что эксплуатационные качества 1,1-литрового моторчика мы по-прежнему оцениваем очень высоко. А добавим вот что. В самом начале мы серьезно опасались за «здоровье* системы питания: впрыск топлива с электронным управлением плюс наличие каталитического нейтрализатора в системе выпуска… Положение усугублялось еще и тем, что ситуация с поставками бензина год назад была совсем не такая, как сейчас, и заправляться приходилось, мягко выражаясь, в разных местах. Кроме того, частенько вместо положенного «де-вяностопятого» бензина в баке оказывался А-92. Но все это мотор Peugeot на удивление безропотно перенес и по сегодняшний день не проявляет ни малейших признаков «недомогания». Правда, в чисто профилактических целях мы несколько раз пользовались очищающими присадками к топливу фирм Wynn’s и STP.

Каждая заправка фиксировалась в бортовом журнале, и когда после сорока тысяч километров пробега мы вооружились калькулятором и засели за расчеты, получили значение среднего эксплуатационного расхода топлива — 6,4 л/100 км. Согласитесь, неплохо.

Сколько-нибудь заметного расхода моторного масла отмечено не было.
Пусковые качества двигателя по-прежнему пребывают на высоте, и ситуация, когда машина не заводится, применительно к Peugeot 106 нам просто незнакома.

Теперь о поломках. Таковая была единожды: на двадцать шестой тысяче отказал генератор. Причина прозаическая и типично российская — через вентиляционные окна в корпусе в генератор периодически попадала вода с солью. В один прекрасный момент это привело к замыканию. Генератор нам поменяли по гарантии.

Завершая разговор о двигателе, скажем, что расходы на бензин, моторное масло и фильтры составили $1026.

ТРАНСМИССИЯ

На нашем автомобиле установлена механическая пятиступенчатая коробка передач. Претензий к этому узлу
у нас нет, а единственный неприятный момент состоит в том, что сразу после начала движения в холодную погоду коробка требует очень аккуратного обращения с рычагом, иначе быстрые переключения получаются с хрустом.

Масло в коробке передач и картере главной передачи меняли один раз. На эту процедуру ушло $20.
Признаки незначительного износа совсем недавно появились в сцеплении. За 40 000 км его ни разу не регулировали, и сейчас субъективно кажется, что немного сузился диапазон рабочего хода педали.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

В первом отчете об эксплуатации Peugeot 106 мы пожаловались на частую необходимость править колесные диски. Быть может, мы стали аккуратнее ездить, а может, в Москве изменилась ситуация с дорогами (шутка!), но за последние полгода возвращать колесам правильную форму нам не приходилось ни разу. Зато все чаще стал сказываться маленький дорожный просвет: едешь, бывало, зимой в плотном потоке, а на дороге лежит кусок смерзшегося снега. Все машины спокойно пропускают его между колесами. Делаешь как все, и вдруг — бах, удар по брюху!

По этой же причине, кстати, мы в совершенно безобидной ситуации на скорости 3—5 км/ч умудрились удариться масляным картером о камень. Жаль, что защиты двигателя снизу на нашей машине нет. А еще зимой очень много неприятностей доставляют маленькие зазоры между колесами и арками крыльев. Если не скалывать лед (а делать это надо аккуратно — того и гляди стукнешь по кузову), то в снежную погоду существенно уменьшается угол поворота передних колес, а задние могут и просто оказаться заблокированными.

Когда на спидометре автомобиля было 35000 км, подвеска начала издавать первые тревожные звуки: при заезде на бордюр с правой стороны слышался характерный «бух», а стук в рулевом приводе свидетельствовал о наличии люфта. Выход из положения мы применили радикальный, заменив шаровые опоры с рычагами подвески и наконечники рулевых тяг. Это нам обошлось в $250.

Судя по специфическому постукиванию амортизаторов в холодную погоду, в недалеком будущем придется заняться и ими.

КУЗОВ

Сначала о салоне. Все решения по интерьеру показали себя с исключительно практичной стороны: пластиковые панели прекрасно моются, материал обивки сидений гигиеничен и износостоек, а возможности по трансформации кузова в грузо-пассажирский позволяют, в случае необходимости, перевозить весьма громоздкие вещи.

Подлинным примером подхода к проблеме защиты от коррозии может служить пол в салоне, ворсовое покрытие которого сделано непромокаемым: отформованный из листа гибкого пластика ковер даже в самую слякотную погоду служит надежной «дамбой» для воды. По большому счету можно вполне обходиться без резиновых ковриков.

Серьезных замечаний к оборудованию интерьера пока нет, а если говорить о досадных мелочах, то первое место занимают катушки инерционных ремней безопасности: пружины в них ослабли, и ремни постоянно болтаются в дверном проеме. А еще зимой неприятно скрипят пластиковые накладки центральных стоек.

Теперь осмотрим кузов снаружи. Радует, что, несмотря на интенсивную зимнюю эксплуатацию, на порогах нет и малейшего намека на отслоение краски — покрытие держится очень крепко. Более того, в месте, где порог был случайно поцарапан до металла (похоже, еще при транспортировке), металл остался чистым, без характерного рыжеватого налета.

Наряду с бесспорным житейским удобством, пятидверная конструкция (а Peugeot 106XN можно купить как с трех-, так и с пятидверным кузовом) часто оказывается излишне нежной. Так, кузов ощутимо перекашивается при одностороннем вывешивании на домкрате и здорово «дышит» на серьезных неровностях.

особенно если машина загружена. И в том, и в другом случае приходится быть предельно аккуратным, иначе дверь может оказаться «прикушенной».

А на тридцать седьмой тысяче лопнула ось кронштейна поворотной петли капота — видать, не выдержала вибраций.

СЕРВИС

Обязанность решать все сервисные проблемы с автомобилями Peugeot в московском регионе возложена на официальный ремонтный центр — фирму Меркурий. Она занимается как гарантийным, так и послегарантийным обслуживанием. К великому сожалению, работу этого подразделения мы не можем оценить высоко, в первую очередь — из-за крайне нестабильной ситуации с поставками запчастей. Поставьте себя на место человека, которому для обычной замены масла предлагают ждать две недели, и вы нас поймете. И дело не в очереди: скорее всего, вам скажут, что в данный момент на складе нет фильтров. Точно такая же ситуация была и с деталями подвески — заказа из Франции мы ждали два с половиной месяца! Утешает лишь то, что расценки на фирме Меркурий одни из самых низких а Москве (условный нормо-час работ стоит $50).

НУЖНА ЛИ ТАКАЯ МАШИНА?

Итак, мы вплотную подошли, к главному вопросу. И все же оговоримся, что речь идет не просто о Peugeot 106 и уж тем более не о торговой марке вообще, а о конкретном автомобиле, накатавшем в конкретных условиях эксплуатации 40000 км. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что данная машина не была специально адаптирована для эксплуатации в России.

Что получается? Если вы не рассматриваете автомобиль как ежедневное средство передвижения и пользуетесь им лишь в силу необходимости (поездка на дачу, в отпуск, один или два раза в неделю за покупками и т. д.), то вам, пожалуй, нужен автомобиль классом выше. A Peugeot 106 мы определили бы как «повседневный костюм» обремененного заботами горожанина, причем костюм очень удобный и практичный. Практичность определяется не только очевидными «ездовыми» преимуществами маленького автомобиля в крупном городе, но и чисто экономическими факторами, такими, как затраты на топливо, расходные материалы, обслуживание и ремонт. В нашем случае суммарная величина годовых затрат составила $1456. Применительно к иномарке эта цифра более чем умеренная. Что касается возможной адаптации Peugeot 106 к российским условиям эксплуатации, то, очевидно, доводочные работы надо вести по двум направлениям. Во-первых, двигатель. Как минимум он должен быть приспособлен для работы на бензине А-92 и иметь выпускную систему без каталитического нейтрализатора. Возможно,
имеет смысл отказаться от электронного впрыска и вернуться к карбюратору.

Второе направление — подвеска. Здесь у фирмы Peugeot определенный опыт имеется — взять хотя бы наработки по модели 405, российская версия которой продается на нашем рынке очень активно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *