Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 30, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Зазор под контролем

О необходимости контроля величины зазоров в приводе клапанов двигателя мы уже не раз говорили. На многих иномарках, а также «Волгах» с мотором ЗМЗ-406 применены гидрокомпенсаторы (ГК) зазоров. Что они собой представляют? Гидрокомпенсаторы располагают между толкателем и торцом клапана. Через односторонний шариковый клапан (не путать с клапанами двигателя) во внутреннюю полость ГК из системы смазки поступает масло, под давлением которого подвижная масть поднимается вплоть до выбора зазоров. Этого давления, конечно, недостаточно, чтобы преодолеть жесткость клапанной пружины. Когда привод начинает давить на кулачок распределительного вала, усилие передается через ГК на стержень клапана двигателя. Однако поскольку шариковый клапан — одностороннего действия, масло обратно не поступает. Таким образом за счет отсутствия зазоров удается избежать удара толкателя о клапан. Кстати, купить фиат Ducato в Москве вам поможет сайт www.fiatarm.ru.

Неисправность выдаст стук
Основная причина неисправностей ГК — неудовлетворительная работа шарикового клапана. В этом случае возможны два сценария: либо масло не успевает целиком заполнить полость ГК после схода кулачка с толкателя, либо, напротив, вытекает из нее под действием нагрузки со стороны кулачка. И в том и в другом случае неизбежно появляются зазор и, как следствие, ударные нагрузки на клапанный механизм. Неисправный ГК выдает себя характерным стуком при работе двигателя, однако определить, какой именно ГК неисправен, на слух довольно проблематично. Наиболее действенная мера профилактики — использование качественного моторного масла и его своевременная замена. Ремонту ГК чаще всего не подлежит, хотя, если износ его деталей невелик, может помочь его промывка в растворителе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.