Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 3, 2011 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Запчасти на двигатель ВАЗ

запчасти на двигатель вазПри покупке запчастей для ремонта двигателей необходимо знать и учитывать особенности каждого двигателя.

Как сообщает портал https://vazremont.com, многие детали в моторах «Жигулей» и «Нив» взаимозаменяемы, если не брать во внимание специфичность снятого с производства силового агрегата ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала. Однако есть и некоторые отличия, о которых нужно помнить. В частности, различаются блоки цилиндров. Те, что установлены в двигателях 1200 и 1300 см5, именуют «низкими», в 1450 и 1600 см3 — «высокими». Для первых подходят коленчатые валы с радиусом кривошипа 33 мм. для вторых — 40 мм. Следует учесть, что цепи привода ГРМ у тех и других разные по длине. Поршни можно встретить двух диаметров: 76 мм для ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 и 79 мм для ВАЗ-21011 и ВАЗ-2106. Исходя из этого размера, подбираются поршневые кольца и прокладки головки блока.

Особняком стоят поршни для «пятого» мотора: они аналогичны «одиннадцатым», но имеют выточки под клапаны на случай обрыва зубчатого ремня. При капремонте блоки цилиндров двигателей 1200 и 1450 см3 нередко растачивают до большего объема, благо толщина их стенок позволяет это сделать. Хотя такая операция не приветствуется производителем, по словам мотористов она обходится без нежелательных последствий. Моторы старых «Нив» ВАЗ-2121 отличаются от практически таких же, устанавливаемых на ВАЗ-2106, всего лишь некоторыми второстепенными деталями, которые при ремонте можно оставить прежними.

Почти «шестерка»

Так, картер у первого несколько глубже, а приемный патрубок масляного насоса более высокий, подводящий патрубок отопителя на головке блока изгибается не на 90°, как на «классике», а на гораздо меньший угол. У 1700-кубовых двигателей ВАЗ-21213 более серьезные отличия. У них увеличен до 82 мм диаметр цилиндров и высота головки блока (ее помечают черной краской).

Распредвал тоже другой, с большим подъемом впускных клапанов (внешне его можно отличить по двум шестигранным шейкам вместо одной). Метка на его звездочке высверлена под одним из зубьев, в то время как на «классическом» она находится в районе впадины. Установка «обычного» вала возможна, но нежелательна, поскольку приведет к потере крутящего момента на «низах».

Еще одной отличительной особенностью «двести тринадцатого» движка является увеличенная высота шестерни привода (грибка) распределителя: 50 мм против стандартных 44 мм.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *