Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 25, 2011 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Замена термостата

Замена термостатаДвигатель долго прогревается или вовсе не достигает рабочей температуры?  Вероятнее всего неисправен термостат.

В отличие от отечественных автомобилей, где термостат установлен отдельно (он как бы «висит» на патрубках), на двигателях многих иномарок термостат располагается в   собственном корпусе на двигателе. Несмотря на то, что иномарки славятся своей продуманностью и ремонтопригодностью, замена отказавшего термостата зачастую бывает затруднена. Например на двигателе Тоуоtа 3А-U корпус термостата крепится к помпе на выходе в нижний патрубок всего на двух шпильках, но они расположены — под углом к днищу. А если двигатель установлен продольно, то неудобств добавляет близко расположенный радиатор, который легко повредить при неумелом обращении с инструментом.

Съем термостата:

Для начала сливаем жидкость в подходящую чистую емкость. Для этого предусмотрен краник в нижней части радиатора. Подходящей «тарой» может служить обрезанная полиэтиленовая канистра из-под моторного масла. На нижнем патрубке «крестовой» отверткой ослабляем хомут и сдергиваем его в сторону. Снимаем патрубок: теперь виден корпус термостата и крепящие гайки. Через гибкую удлиняющую насадку откручиваем две гайки крепления (если окажется под рукой, можно работать и укороченным ключом на 10) и вытаскиваем корпус. Для оценки состояния термостата «легким движением руки» отсоединяем его от корпуса. И если узел неисправен, замены не избежать.

Интересуют запчасти на Mercedes? Покупайте автозапчасти mercedes в магазине INOSHOP.RU. Огромнейший выбор оригинальных запчастей Mercedes.

Установка термостата:

Монтаж нового производится так: привалочные поверхности корпуса и водяного насоса (помпы) очищаем от грязи, смазываем герметиком старую прокладку, посадочный поясок термостата и поверхность помпы. При установке термостата в корпус обратите внимание на клапан удаления воздуха — термостат нужно развернуть так, чтобы он оказался сверху. Затем надеваем всю конструкцию на шпильки и поджимаем гайки. Гайки затягиваем поочередно, прилагая за каждый подход чуть большее усилие.

Завершается процедура надеванием нижнего патрубка и затягиванием хомута. Поскольку занялись системой охлаждения, нелишне проверить и состояние самой помпы. Для этого нужно снять ремень со шкива и легким движением пальца прокрутить его. При этом закусывания, ощутимое сопротивление вращению и посторонние звуки, разумеется, говорят о чрезмерном износе насоса.

Осталось залить охлаждающую жидкость и прокачать верхний и нижний патрубки для удаления воздуха — при открытом кранике печки, чтобы объединить систему охлаждения. Прогреваем двигатель, отслеживаем количество жидкости в бачке и проверяем патрубки. Утечек «антифриза» наблюдаться не должно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.