Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 6, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

За шестерых

audi_ttОтдача современных 4-цилиндровых моторов уже достигает значений, которые еще несколько лет назад были присущи 6-цилиндровым агрегатам. Впрочем, это не означает, что «шестерки» замерли в своем развитии, просто здесь появились свои особенности.

Купе и родстеры Audi TT в нынешнем модельном году существенно обновились. Что до внешности, то здесь впору разгадывать шарады про десять отличий. Досталось и интерьерам, которые теперь воспринимаются чуть ярче и изысканней, хотя результат достигнут с помощью всего лишь нескольких штрихов. Тем не менее, по значимости техническая начинка «тэтэшек» перевешивает их утонченные дизайнерские новации. Заслуживший немало похвал и имеющий в своем активе несколько и титулов «Двигатель года», двухлитровый турбированный агрегат набрал очередные очки в свою копилку.

Его отдача увеличилась до 211 сил (ранее 200) и 350 Нм (280 Нм). Однако расходует он на 1,1 л меньше предшественника: 6,6 л против 7,7 л. Инженеры увеличили жесткость блока цилиндров, организовали подачу в цилиндры более однородной смеси, снизили трение и, главное, снабдили выпускные клапаны двумя кулачками с различной высотой подъема. В итоге им удалось добиться большей мощности и лучшей экономичности.

Еще одним подопечным мотористов стал кроссовер Audi Q7. Оба его бензиновых двигателя V6 (3,6 л/280 л.с.) и V8 (4,2 л/350 л.с.) отправляются на пенсию. Вместо них в линейке появляется трехлитровка, но не с турбонаддувом, а оснащенная компрессором Roots. У агрегата две мощностные версии — 272 и 333 л.с, которые расходуют менее 11 л/100 км. И не 98-го бензина, как прежде, а 95-го.

Трехлитровый турбодизель в гамме Q7 сохранил прежние мощность и крутящий момент (240 л.с. и 550 Нм), но стал рачительнее относиться к дизтопливу. Теперь, чтобы пройти сотню километров, ему нужно не 9,1 л, а всего 7,4 л. Помогли новые способы лазерной обработки цилиндров, снижающие потери на трение, лучшее завихрение рабочей смеси в камерах сгорания (особый клапан за дроссельной заслонкой), а также пьезофорсунки, распыляющие топливо до восьми раз за один рабочий такт. Удивительно, но мотористам удалось снизить массу мотора на 25 кг (сейчас 193 кг) — в том числе и за счет уменьшения вдвое числа приводных цепей. Кстати, несколько процентов экономии «накапал» и 8-диапазонный автомат со стандартной системой старт-стоп и подогревом масла в холодную погоду.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.