Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 21, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Система запуска дизельной генераторной установки

Дизельные генераторы ЯМЗ (генераторные установки) состоят из двигателя ЯМЗ и генератора, которые соединены между собой по осям и установлены через посредство амортизаторов на стальную раму.

В качестве движущего привода используется, как правило, дизельный двигатель ЯМЗ-238, значительно реже — бензиновый мотор.

Если максимально упростить принцип работы электростанции, он заключается в следующем: силовой агрегат преобразует дизельное топливо во вращение вала двигателя, это движение передается на генератор с ротором, который (вспоминаем закон Фарадея) «превращает» обороты в электрический ток переменного типа.

Пуск двигателя на генераторе (электростанции) может осуществляться различными способами, которые отличаются друг от друга степенью автоматизации.

  1. Ручной запуск (с помощью шнура)

  2. Запуск электростартером (с помощью поворота ключа в замке зажигания). Как правило, такой пуск дублируется ручным стартом

  3. Автоматический пуск (если пропадает напряжение в основной сети – дизель-электростанция заводится самостоятельно, когда напряжение восстанавливается – так же самостоятельно, без участия операторов, останавливается).

От чего зависит, насколько долговечной будет работа генераторной установки? В основном, конечно, от степени надежности двигателя.

Когда вы выбираете электрогенератор, обязательно учитывайте тот факт, что дизельные силовые агрегаты являются более экономичными и надежными в процессе эксплуатации, но они изначально имеют более высокую цену, чем их бензиновые аналоги.

На практике доказано, что генераторы в целом более долговечны, чем двигатели в отдельности. Разумеется, в том случае, если правильно подобрана мощность генераторной установки, правильно произведено подключение и монтажные работы, и столь же правильно происходит её дальнейшая эксплуатация.

Другим фактором, влияющим на долговечность станции, является соблюдение частоты замены масла. Для современных качественных дизельных моторов срок между заменами, как правило, не менее 100 часов работы (это порядка 10 тысяч км пробега в пересчете на автомобильный режим эксплуатации двигателя).

Чем выше класс мотора ЯМЗ, тем дольше и надежнее он будет работать. Помните, что у высококлассных движков стенки цилиндров чугунные, а не алюминиевые. Очень важны и материалы, из которых изготовлены фильтры (воздушные, топливные, масляные). На моделях попроще зачастую применяется бумага, в связи с этим фильтры будут нуждаться в периодической замене.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *