Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 16, 2014 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Вскрытие показало…

1

Обычно не принято писать о тех событиях, которых не было. Однако мы сделаем исключение из этого правила, так как дело касается проблемы, которая волнует многих наших читателей.

Речь идет о средствах защиты автомобилей против угонщиков — любой владелец машины, наверное, не раз просыпался в холодном поту, увидев во сне, как похищают его любимицу. Увы, такие сны слишком часто оказываются явью. Вот почему охранные автосистемы пользуются растущим спросом на нашем рынке, и наиболее благоразумные автолюбители не жалеют денег на самые совершенные и дорогие из них.

Кстати, если вы решили самостоятельно отремонтировать свою Lada Kalina, в этом вам помогут статьи по ремонту Lada Kalina. В этих статьях наглядно продемонстрирован процесс ремонта двигателя, ходовой части, коробки передач и т.д.

Демонстрация, о которой мы собираемся вам рассказать, сорвалась по объективным причинам. И очень жаль, потому что, если бы она все-таки прошла, не начались бы пустые разговоры, не поползли бы по городу дурные слухи и, как это ни странно, не возникло бы и повода для этой статьи.

Дело в том, что специалистам солидной российской электронной фирмы Geolink Electronics удалось то, что считалось принципиально невозможным — по крайней мере, так утверждала реклама: они смогли преодолеть сложнейшую защиту охранной системы Клиффорд. Эта сигнализация относится к элитной и наиболее дорогой группе и основана на использовании так называемого динамического кода. Его нельзя перехватить — он меняется каждый раз, когда владелец машины открывает ее с помощью радиобрелока. Специалисты Геолинка сумели разгадать алгоритм изменения кода и создать прибор, который сумел открыть автомобиль, защищенный системой Клиффорд.

Отдадим должное специалистам Геолинка: они показали высочайший научно-технический потенциал своей фирмы — осуществить такой эксперимент под силу далеко не каждому. И совершенно понятно желание показать свое достижение миру — если и не всему, то хотя бы тем, кто профессионально интересуется предметом. На презентацию пригласили в первую очередь людей, занимающихся установкой автосигнализаций и их обслуживанием, и, само собой разумеется, прессу. В программу входила своеобразная лекция, на которой должны были доходчиво рассказать о сути и подлинном значении проведенного эксперимента. И в частности — о том, что удавшаяся попытка раскрыть алгоритм динамического кода отнюдь не ставит под сомнение сам этот принцип кодирования. Что у разных моделей охранных систем этот алгоритм различается, более того — некоторые производители случайным образом постоянно меняют его в пределах каждой серии, поэтому созданный в Геолинке прибор не является универсальным. Сложность применявшейся Геолинком технологии столь велика, что ее практическое применение угонщиками абсолютно нереально. Попробуйте представить вора, который будет сидеть трое суток (именно столько потребовалось спецам Геолинка, чтобы разгадать секрет) среди сложнейших электронных приборов и расшифровывать код вашей сигнализации. Кстати, по данным МВД, опытный угонщик не будет тратить на одну машину больше пяти минут — раз не получается с одной, возьмемся за другую.

Если бы демонстрация состоялась, всем стало бы ясно, что снятие внешней защиты отнюдь не приводит к полному разоружению системы. Угадав ее пароль, можно лишь проникнуть в салон автомобиля и не более того — угнать машину все равно не получится. Дело в том, что Клиффорд — комплексная система. Кроме защиты от проникновения внутрь автомобиля, в нее входит устройство Black Jack. Оно защищает машину от грабителя, если тот нападает на водителя; ведь устройство требует ввести секретный код, известный только хозяину. Еще один «щит» — Autoimmobilizer — не дает завести машину без специального электронного ключа. Оба этих устройства не используют радиоуправление, изобретение Геолинка против них неэффективно.

Все-таки жаль, что презентация не состоялась.

Именно из-за этого по городу поползли слухи, что, мол, Клиффорд никуда не годится, что его можно легко расколоть с помощью российского прибора. Репутация действительно отличной техники оказалась под сомнением. Установщики стали опасаться работать с этими системами из-за страха перед гипотетическими претензиями клиентов. Ведь тем приходится платить за Клиффорд и другие подобные сигнализации элитной группы немалые деньги — они идут на это ради спокойствия за свою машину, надеясь, что эта защита непреодолима, а тут вдруг пошли разговоры, что и она может быть снята… Чем же, мол, она лучше более дешевых?

На самом деле более хитрого способа защиты, чем система с динамическим кодом, пока еще не изобретено. Подлинным назначением проведенного Геолинком эксперимента было отнюдь не то, чтобы дискредитировать целый класс высококачественных и надежных сигнализаций. Исследование алгоритмов таких систем — это часть каждодневной работы специалистов фирмы, занимающихся созданием отечественной сигнализации, ни в чем не уступающей западным.

Будем откровенны — нет такой защитной системы, которую нельзя в принципе преодолеть. На каждый яд всегда найдется противоядие, на каждый щит отыщется неотразимый меч — и наоборот. Это реклама любит жонглировать понятиями «никогда», «невозможно», «абсолютная надежность», а сами разработчики автосигнализаций говорят по-другому: «Мы предлагаем вам сигнализацию, которая делает угон бессмысленным». Уже сейчас элитные системы типа Клиффорда столь сложны и совершенны, что взлом их является слишком дорогим удовольствием — овчинка выделки не стоит. Вы же не станете ставить сигнализацию за полторы тысячи долларов на ржавый Запорожец — угонщик его и так не возьмет. Не будет он и прибор Геолинка себе мастерить — на это у него не хватит ни умения, ни средств; значительно проще найти машину, чей хозяин вообще не позаботился о защите или ограничился простенькой недорогой моделью. Воры — народ неглупый, со здравым смыслом у них все в порядке. Ну, а нам и подавно без здравого смысла не обойтись.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.