Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 7, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Водные процедуры

В хорошую погоду грех не использовать ту свободу передвижения, которую предоставляет нам собственный автомобиль.

Многие предпочитают тривиальным поездкам на дачу полноценные путешествия. Однако даже те, кто пользуется уже наезженными маршрутами, не могут быть застрахованы от непредвиденных препятствий, в том числе и природного происхождения. Августовские ливни по всей Украине — лишнее тому доказательство. Сегодня наш разговор пойдет о водных преградах.

Не зная брода

 
Будет ли разумный водитель форсировать такое препятствие без его предварительного обследования? Несомненно, сначала надо оценить свои шансы, причем исследовать не только глубину, но и сцепные свойства дна. Если оно сравнительно твердое, а вода не касается днища машины, преодолеть участок, как правило, не составляет труда. В более «тяжелых» случаях попытка может окончиться неудачей.

Опасность кроется не только в возможном «затоплении» автомобильной электрики: вода может залиться через выхлопную трубу в глушитель, преградив дорогу отработавшим газам. С такой проблемой удается справиться, выведя выхлоп на спортивный манер в более высокую точку. Для этого можно, например, надеть на трубу глушителя подходящий резиновый шланг, зафиксировав его хомутом и закрепив свободный конец к заднему бамперу или крышке багажника. Кстати, для таких водных процедур, вы просто обязаны оборудовать свой автомобиль хорошими дворниками. Узнать все о их видах вы можете на сайте wikidvorniki.com.

Из электрики в первую очередь страдают катушка зажигания и распределитель. Владельцам «Москвичей-412, -2140», в которых эти приборы расположены очень низко, не позавидуешь. А вот в «Ниве» для того, чтобы залить трамблер, придется затопить чуть ли не весь моторный отсек. В любом случае, если глубина значительна, стоит обмотать ответственные элементы электрики полиэтиленовой пленкой. Не забудьте, что при форсировании к глубине водоема добавится и высота волн, неизбежно возникающих при движении. Проблемы может доставить вентилятор охлаждения с механическим приводом. Его крыльчатка установлена таким образом, чтобы «всасывать» воздух через радиатор, поэтому воздушный (а в данном случае водяной) поток будет направлен прямо на двигатель.

Купайтесь не спеша

 
Итак, решение принято, меры предосторожности соблюдены. Включаем первую передачу — и вперед. Сильно разгоняться не стоит: лучше двигаться при средних оборотах двигателя. Не пытайтесь перейти на более высокую передачу — помимо потери мощности, снизится скорость вплоть до остановки, поскольку вода имеет значительно большую плотность, нежели воздух, а значит, активнее сопротивляется движению. Если машина, несмотря на все ваши старания, заглохла, загляните под капот. Возможно, вода проникла под крышку распределителя или на наконечники высоковольтных проводов. В этом случае помогут стандартные способы «осушения»: тряпка и баллончик WD-40. Естественно, реанимация целесообразна, когда электрика находится в «надводном» положении. Хуже, если залило выхлопную трубу: двигатель запустить не удастся. Придется вытаскивать машину на берег, прибегнув к посторонней помощи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.