Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 3, 2011 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Вентиляция картера

вентиляция картераПричиной появившихся пятен масла в местах соединения деталей двигателя может послужить неудовлетворительная вентиляция картера.

Во время рабочего хода поршня часть газов прорывается через компрессионные кольца и попадает в картер. В старом двигателе это может привести к созданию избыточного давления. Чтобы этого избежать, на современных автомобилях предусмотрена система вентиляции картера силового агрегата.

Пути известны

У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая — на больших оборотах. Обе они представляют собой резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отводятся в воздушный фильтр и попадают в коллектор через систему холостого хода, минуя карбюратор. В автомобилях, оснащенных инжектором, обычно всего одна трубка отвода картерных газов, но ближе к дроссельной заслонке этот канал разделяется. Ответвление большего диаметра подведено к впускному трубопроводу до заслонки (через него осуществляется вентиляция, когда она открыта), а меньшего диаметра — после (используется на холостом ходу). Эти каналы склонны к засорению, поскольку диаметр «младшего» — всего около 1 мм. Если их проходимость недостаточна, выхлопные газы создают в картере такое давление, что удержать «рвущееся на свободу» масло не сможет ни один сальник.

Для того чтобы убедиться в нормальном функционировании системы вентиляции картера, положите твердую картонку на отверстие масло-заливной горловины. Она должна плотно прижаться под действием атмосферного давления и создаваемого внутри разрежения даже на холостом ходу (при оборотах двигателя около 1000 об/мин). При изношенной поршневой группе этого не происходит, даже если увеличить обороты вдвое. Бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизелей система вентиляции картера обычно проще и напоминает сапун, который выведен не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.

Следы повсюду

В клапанной крышке многих автомобилей расположен маслоотделитель, который задерживает масляную пыль. Иногда он перестает выполнять свою функцию, поскольку напрочь забит нагаром. Неприятным следствием этого становится появление масла в корпусе воздушного фильтра и во впускном коллекторе. Устранить потеки в месте крепления трамблера не составит большого труда. Для этого отверните болты крепления и выньте распределитель зажигания, не забыв отметить, как расположен бегунок (ориентиром может служить какая-нибудь деталь двигателя). После этого смажьте снаружи резиновый торик гермети-ком и соберите все в обратной последовательности. Не забудьте, что бегунок должен оказаться в том же положении, что и до демонтажа.

Если обнаружены следы масла около масляного датчика, то решение однозначно: датчик немедленно заменить. Такая течь, как правило, всегда вызвана старением резиновой диафрагмы, которая в один прекрасный день может прорваться, и тогда вся смазка под давлением насоса за несколько минут вытечет наружу.

Утечка из-под масляного фильтра большой беды не представляет хотя бы потому, что если он достаточно туго завернут, то неожиданно увеличиться она не может. Попытайтесь потуже затянуть фильтр, хотя лучше просто его заменить.

Когда ресурс двигателя уже исчерпан, необходимо делать его капитальный ремонт. Капитальный ремонт двигателя хендай акцент Вы сможете сделать на автосервисе БОШ: http://www.бош-сервис-москва.рф/remont-dvigatelya-i-technicheskoe-obslugivanie-Hyundai-Accent.aspx. Квалифицированные сотрудники, высочайшее качество работ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *