Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 3, 2014 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

ВАЗ-2114. Из того, что было…

1Фэйслифтинг выпускаемой модели — обычное дело в мировой практике. Для АвтоВАЗа с его проблемами подобный экономичный прием по-особому привлекателен. Обновление 99-й модели превратило ее в ВАЗ-2115, а вскоре появился и хэтчбек ВАЗ-2114 — «девятка» с измененной внешностью.

Сознательно или нет, но конструкторы,разрабатывавшие этот автомобиль, применили рационализаторский опыт, практикуемый их коллегами с ГАЗа уже лет двадцать. При создании каждого следующего поколения «Волги»-универсала нижегородцы видоизменяют только облик передка. Корма же остается нетронутой, сохраняя ностальгические черты модели 24-02. «Вазовцы» поступили точно так же, если не считать, конечно, некоторые детали пластиковой обвески, украшающие заднюю часть новинки. Впрочем, антикрыло, а также различные накладки на бампер и боковины, а также авточехлы на ваз — не редкость и на «чистокровных» «девятках». А потому сзади автомобиль совершенно не производит впечатления новой модели. Спереди же — вылитая «пятнашка».

Увы, в данном случае метод создания новинки совершенно не пошел на пользу результату. Вышло почти как в старой песенке про мага: «Сделать хотел грозу, а получил козу». Автомобиль производит унылое впечатление плода самодеятельного тюнинга недоученного дизайнера. О том, что существует такое понятие, как стиль, глядя на эту машину, можно просто забыть: возникает ощущение, что она склеена из двух совершенно разных частей.

Семейственность

Однако суть скрыта глубоко внутри. Чтобы ее постичь, надо открыть дверь, устроиться в кресле и оглядеться. Если на кресле до сих пор нету чехлов, то советуем вам авточехлы купить. Лишь в салоне понимаешь, что этот полноценный член рестайлингового семейства — хэтчбек в дополнение к седану. На такую мысль наводит окружающий «пятнадцатый» интерьер. Надо сказать, он получился довольно удачным — линии передней панели стали куда современнее, а жесткая пластмасса уступила место более дорогому мягкому пластику. Впрочем, последний факт не бросается в глаза.

На мелочи вроде неровных краев и заусенцев на пластиковых деталях можно было бы не обращать внимания, если бы, скажем, зазубренный край небрежно изготовленной накладки дверной ручки не грозил расцарапать ладонь. Увы, качество производства на ОПП, где выпускают ВАЗ-2114, продолжает хромать.

О возникающих технических неполадках машина сообщает водителю на отдельном табло, вынесенном в виде темной полупрозрачной полоски на центральную консоль. Пока все нормально, оно смотрится как стильная панель CD-ROM, что немало удивляет, учитывая отсутствие головного устройства и колонок. Истинное назначение этого предмета становится понятно, когда, скажем, в бачке омывателя заканчивается жидкость: на темной полосе вдруг появляется яркая оранжевая пиктограмма. Психологически подобное расположение действует сильнее, чем традиционное — под стрелочными приборами на щитке.

Впрочем, положительные стороны машины не ограничиваются салоном и различными приятными мелочами, такими как авточехлы новосибирск. Инжекторный двигатель добавил «четырнадцатой» несколько дополнительных лошадиных сил, улучшив разгонные характеристики, и заодно подкорректировал аппетит. В случае необходимости мотор с распределенным впрыском, обладающий уверенной тягой в широком диапазоне оборотов, позволяет легко обгонять в уличном потоке.

На любителя

И все же рыночная ниша ВАЗ-2114 остается весьма неопределенной. Логично было бы предположить, что ценители эф-фекной внешности наверняка выберут более стильную 15-ю модель. Зато вазовскому ОПП скорее всего придется конкурировать с тюнинговыми ателье, предлагающими пластиковые комплекты для внешней обвески. Впрочем, практика показывает, что определенный потребительский спрос на эту машину есть. А это значит, что будет и предложение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *