Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 20, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

Умная система

Известно, что полноприводная трансмиссия чувствует дорогу и подстраивается под нее. Как это достигается?

«Чувство дороги» у таких систем, как правило, обеспечивают датчики скорости вращения колес, продольных и боковых ускорений, положения кузова и подвески, поворота руля и т.д. На основе этих параметров электроника вычисляет тип покрытия. Например, если машина сильно раскачивается, ее скорость невысока, а ходовая часть активно работает, это говорит о том, что автомобиль, возможно, движется по камням. Значительная пробуксовка колес обычно сигнализирует о мягком и скользком покрытии. И так далее… В памяти компьютера содержится большой массив данных, позволяющих распознать тип покрытия и адаптировать к нему полноприводную трансмиссию. Кроме того, постоянное общение с системой стабилизации позволяет блоку управления функциями «4×4» реагировать на смену обстановки превентивно. В частности, при нарастании продольного ускорения электроника может сильнее сжать межосевую муфту, направляя большую часть тяги на задние колеса еще до того, как передние сорвутся в пробуксовку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *