Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 15, 2016 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Турбоэпизоды. Эпизод второй

Audi A6На соседнем рабочем посту ведутся работы с еще одним представителем многочисленного семейства VAG – Audi A6 1,9TDI. Под капотом автомобиля – долгожитель среди «народных» моторов, 8-клапанный турбодизель объемом 1,9 л. Вторую жизнь вместе с неплохими мощностными характеристиками (130 л.с/4000 мин-1 и 285 Н•м/1750 мин-1) «старичок» получил благодаря турбокомпрессору Garrett с регулируемым сопловым аппаратом (VNT). ТК с изменяемой геометрией – не экзотика, они широко применяются в конструкции современных турбодизелей для легковой и коммерческой автотехники.

Турбины с VNT-технологией превосходят по характеристикам традиционные ТК с байпасным клапаном. В то же время они в большей степени чувствительны к качеству топлива. Самая распространенная причина отказов VNT-турбин – нарушение подвижности направляющих лопаток соплового аппарата из-за сажевых отложений. Они образуются вследствие использования некачественного топлива, неправильной регулировки топливной аппаратуры, попадания в корпус турбины масла, которое заносится с отработавшими газами или просчитывается через уплотнения ротора. Нередко отказывает диафрагменный клапан привода механизма VNT из-за механического повреждения диафрагмы.

Ремонт ТК Garrett с VNT последнего поколения официально запрещен – гарантированно получить качественный результат не удается даже в условиях специализированного ремонтного предприятия. Работоспособность турбин предыдущих поколений в большинстве случаев удается восстановить (выполнить очистку или замену клапана) при условии использования рекомендованных технологий и процедур калибровки VNT-механизма, доступных только сертифицированным предприятиям. Тем не менее их «починяют» все, кому не лень.

Сервисмены не скрывают, что для них это выгодно – «ремонт», как правило, приводит к тому, что автомобиль в конце концов попадает в турбосервис. Конечно, для клиента такая самодеятельность разорительна. Если на определенном этапе можно было бы обойтись недорогими профилактическими работами, то после «ремонта» единственным выходом чаще всего оказывается замена турбокомпрессора. Поэтому здесь важно выбирать надежный сервис с хорошей репутацией. К таким относится, например, Turboservise, специалисты которого предоставляют широкий спектр услуг по замене и ремонту турбин Киев цена на которые колеблется в зависимости от вида турбины и «тяжести» поломки. После ремонта турбины в Турбосервисе она не «умрет», как часто бывает после «ремонта» на сомнительных сервисах.

Данный автомобиль – лучшая иллюстрация сказанного. Недавно его турбина была «починена» и даже покрашена снаружи «серебрянкой». Закономерно, что вскоре она окончательно «умерла». Вскрытие показало, что причиной послужило «перекручивание» ТК из-за нарушения регулировки привода механизма VNT. К счастью, сопровождавший это явление перенаддув двигателя не привел к более серьезным последствиям. Тем не менее владельцу автомобиля придется оплатить новый ТК и работы, связанные с его заменой.

Компоновка двигателя такова, что процедура снятия и установки турбины проблем не вызывает. Она выполняется из-под капота и сопряжена только с демонтажем компрессора кондиционера. К моменту нашего визита турбина уже была установлена и выполнялись контрольные и регулировочные работы. На этом этапе измеряется разрежение в системе управления ТК, проверяется работоспособность клапана привода VNT и правильность регулировки его штока. Рабочий цикл завершится обязательной проверкой работы турбосистемы путем прямого измерения давления наддува при ездовых испытаниях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.