Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 23, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Торможение двигателем

Расскажите, в каких случаях надо тормозить двигателем. И как грамотно это делать?

Торможение двигателем применяется в тех случаях, когда замедление с использованием штатных тормозов может нарушить устойчивость автомобиля. Это и спуск под горку, и езда по скользкой дороге, и прохождение поворотов…

Простой пример: вы подъезжаете к перекрестку и заранее отпускаете педаль газа. Мотор сбрасывает число оборотов, соответственно замедляя вращение колес. Это и есть торможение двигателем в самой элементарной форме. А если при этом еще постепенно переходить на пониженные передачи, вплоть до первой, то к стоп-линий вообще можно подкатиться, не трогая педаль тормоза. Разумеется, для этого автомобиль должен быть оснащен механической коробкой передач или «автоматом» с функцией ручного переключения. И учтите: переключать скорости следует максимально плавно и аккуратно. Если резко «воткнуть» пониженную, вы рискуете заблокировать колеса, а отсюда недалеко и до аварии. Этот навык, как и любой другой, надо тренировать.

Другая ситуация: перед вами достаточно крутой и, возможно, скользкий спуск, на котором рискованно разгоняться. Потихоньку едете вниз на второй или даже первой передаче — двигатель не позволяет колесам быстро вращаться.
Незаменим такой способ торможения на гололедице, где при неосторожном нажатии на тормоз усилий АБС может оказаться недостаточно — колеса заблокируются, и машина покатится неконтролируемо. Иное дело, если заблаговременно переключиться «вниз» — колеса будут вращаться, но все медленнее. Эффективны такие действия и на мокром асфальте, и перед входом в повороты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *