Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 3, 2012 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Когда делать капремонт двигателя?

капремонт двигателяКапитальный ремонт двигателя требуется в случаях, когда износ достигает критического уровня.

О необходимости применения качественного смазочного материала и о губительном действии «подделок» знают уже все. На скорость износа влияют и условия эксплуатации. На работающем двигателе в парах трения образуется масляная пленка. В кривошипно-шатунном механизме при больших нагрузках она «продавливается», в результате чего износ значительно ускоряется. Наиболее опасные режимы в этом плане — езда «внатяг» (на низких оборотах давления масла недостаточно для полноценной смазки) и на повышенных оборотах (при этом к нагрузке от давления газов добавляются соизмеримые с ней инерционные силы, пропорциональные квадрату оборотов).

Масляная пленка может разрушаться или совсем не образовываться и в других случаях: если масло слишком густое и не проникает в узкие зазоры, или оно быстро стекает из места контакта (слишком жидкая консистенция, большой зазор по причине износа или неправильной сборки). Для деталей, смазываемых разбрызгиванием (поршни с кольцами и пальцами), самый опасный режим — холодный пуск и прогрев мотора. При этом старая масляная пленка быстро смывается со стенок (особенно если были неудачные попытки пуска, и в цилиндре много бензина), а новая не успевает появиться, так как холодное масло еще слишком густое. Этих недостатков фактически лишено синтетическое масло. Существуют и специальные присадки, способствующие более продолжительному сохранению масляной пленки.

Чем опасен перегрев мотора? Излишне высокая температура приводит к разложению масла, помимо этого, возможно залегание поршневых колец (потребуется их замена), резиновые уплотнения могут «задубеть», головка блока — покоробиться.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.