Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 5, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Система управления двигателем Volvo-940

«Топливная» часть рассматриваемой системы работает по принципу прерывистого многоточечного впрыска. На каждом цилиндре установлена одна форсунка. Все форсунки управляются ЭБУ, установленным в салоне на левой передней части боковины кузова. Регулировка холостых оборотов осуществляется регулятором, имеется также пусковая форсунка в задней части впускного коллектора. Форсунка рассчитана на запуск двигателя при температуре ниже -20 градусов. Кстати, если на вашем автомобиле проблемы с турбиной, устранить их вам поможет http://remont-turbin.kiev.ua/.

Топливная система состоит из следующих основных компонентов: а) датчика положения дроссельной заслонки установленный на ее оси рядом с воздухозаборником; б) объедененного реле, включения ЭБУ и топливного насоса; в) расходомера воздуха, установленного между воздушным фильтром и впускным коллектором (не регулируется на автомобилях с нейтрализатором); г) регулятора холостого хода, который установлен «параллельно» дроссельной заслонке; д) датчика температуры охлаждающей жидкости, который находится в верхней левой части головки блока цилиндров под впускным коллектором.

Сигнал на срабатывание форсунок поступает от контроллера. Сигнал должен быть стабильным. Датчик положения коленвала, фиксирующий прохождение зубцов венца маховика зубчатого колеса, выдает сигнал на контроллер (расположен справа, за полкой панели приборов). Контроллер в свою очередь дает запускающий сигнал на вывод 1 ЭБУ, который использует этот сигнал для синхронизации впрыска форсунок.

В связи с тем, что существуют два отдельных запускающих сигнала — один поступает с вывода 16 контроллера а другой с вывода 17 ЭБУ — могут возникнуть неполадки, если один или другой блок управления выйдут из строя. Возможен случай, когда зажигание работает нормально, а сигнал на ЭБУ отсутствует. Это может означать, что в контроллере есть неисправность. Так что, если даже катушка зажигания работает нормально, то это вовсе не означает, что контроллер в порядке. Он должен обязательно подавать сигнал в ЭБУ, причем, правильный.

Еще одна сложность заключается в том, что могут применяться два разных контроллера, и, если поставить не тот, который нужно, то машина не поедет. По-видимому, это вызвано разным расположением выводов.

Система зажигания на VOLVO-940 обычная батарейная. Распределитель зажигания располагается сзади двигателя и сильно загрязняется, поэтому накрыт пластмассовым кожухом. Однако это не спасает его от грязи и влаги, так что с мокрого и давно не очищавшегося распределителя зажигания высокое напряжение может «пробивать» на ЭБУ, что грозит неприятностями.

Под капотом находится индикатор, светодиоды которого выдают диагностические сигналы. Это устройство позволяет во время работы двигателя считывать данные: в частности, продолжительность впрыска, расход воздуха, показатели кислородного датчика и т.д.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.