Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 19, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Сами с усами

Самодиагностика в настоящее время получила широкое распространение. Суть ее сводится к тому, что в процессе эксплуатации блок электронного управления двигателем тестирует те устройства, которые отвечают за его нормальную работу. При появлении любых сбоев в память заносится соответствующая информация, которую затем можно считать. Для чего нужна такая система? Представьте, что исправная с виду машина периодически глохнет при переезде крупных неровностей (например, «лежачего полицейского»). Любому механику и без диагностики ясно,что где-то теряется контакт. Но где именно — вот вопрос. Мало того, что проводов, обеспечивающих работу мотора, не один десяток, причем добраться до некоторых весьма непросто, так ведь еще «обрыв» надо искать именно в момент сбоя. Не менять же всю проводку! К счастью, система самодиагностики в полном соответствии со своими функциями способна зафиксировать, что в процессе работы двигателя имели место, к примеру, перебои в цепи датчика положения коленвала. Остается прицельно «пошевелить» два ведущих к нему провода и убедиться, который из них виной тому, что мотор глохнет.

Некоторые системы позволяют считывать так называемые коды неисправностей с минимумом специальных приспособлений или даже вовсе без таковых. Так, на моторах концерна «Volkswagen» середины 90-х годов для считывания кодов используется простейшая лампочка с парой проводов, а на Volvo она уже имплантирована в диагностическую колодку. Выглядит считывание кодов примерно так:  после несложной активации особого режима лампочка начинает мигать определенным образом. Например: три вспышки подряд, интервал, еще две вспышки, интервал, еще три вспышки. Получаем код 3-2-3. Остается выяснить в руководстве по эксплуатации, что означает такая «шифровка».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *