Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 25, 2016 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

С конвейера — на рынок запчастей

filtrСуществуют многие десятки фирм, предлагающих автомобильные фильтры — масляные, воздушные, топливные. Большие и маленькие, разного цвета, порой отполированные до такой степени, что в них можно смотреться как в зеркало. Спору нет: привлекательный внешний вид играет не последнюю роль в конкурентной борьбе. Но потребителю важнее знать, насколько эффективно фильтр будет работать по «основной специальности».

Не станем повторять банальностей типа «спрос рождает предложение» — это и так понятно. Важно другое: предложение предложению рознь. Одно дело поставлять фильтры на сборочный конвейер, и совсем другое — иметь дело с рынком запчастей.

В первом случае качество неустанно контролирует мощный заказчик — автомобильный или моторный завод. А на вторичном рынке образуется цепочка «производитель — посредники — продавец — покупатель», и каждый сам определяет «что такое хорошо и что такое плохо».

Бывает и так. Приходит наш автолюбитель в магазин или на рыночный развал, чтобы купить масляный фильтр. Продавец говорит: вот, смотрите, какой красавец! А внутри «красавца» вместо полноценной фильтрующей шторы — туалетная бумага. Перепускной и антидренажный клапаны изготовлены из тоненькой жести и практически не уплотнены. Понятно, что подобный «фильтр» ничего не фильтрует и фильтровать не может.

Самое неприятное в том, что владелец автомобиля не имеет возможности обнаружить опасность. Снаружи фильтр выглядит великолепно, контрольная лампочка на панели приборов ведет себя как надо. Словом, никаких признаков нештатной работы. А ускоренный износ трущихся пар уже начался — ведь загрязнения, попавшие в масло, так в нем и остаются.

Поэтому самый простой (и эффективный!) способ избежать неприятностей — использовать в качестве сменного такой же фильтр, какой стоял при покупке автомобиля.

Правда, есть у нас «спецы», утверждающие примерно следующее. Новый двигатель должен пройти обкатку. Поэтому первую смену масла назначают не через 10 тыс. км пробега, а существенно раньше. Следовательно, странным образом заключают они, «конвейерный» фильтр имеет маленький ресурс (?!!) и не может быть рекомендован для «десятитысячного» пробега в повседневной эксплуатации.

Что сказать на это? Во-первых, все комплектующие изделия испытываются в аккредитованных государством лабораториях и получают сертификаты. Тем самым их эксплуатационные параметры, в том числе и ресурсные, подтверждаются официально. Во-вторых, как уже говорилось, за их качеством следят как автозаводы-заказчики, так и сами производители фильтров. И будьте уверены, делают это отнюдь не формально – ведь доброе имя дорогого стоит.

Вот что сообщил по этому поводу начальник отдела перспективного развития ОАО «Автоагрегат» Юрий Леонов:

«По заказу «АвтоВАЗа» мы разработали и поставляем на сборочный конвейер фильтр очистки масла 2108-12005-08. Фильтрующий элемент, выполненный из бумаги Ahlstrom (Италия), имеет высокую грязеемкость и обеспечивает номинальную тонкость фильтрации 25 мкм. При давлении открытия перепускного клапана 0,8 км/см2 ресурс фильтра превышает 10 тыс. км пробега автомобиля. Он отлично работает не только в период обкатки, но и в течение последующей эксплуатации автомобиля. Фильтр 2108-12005-08 имеет сертификат соответствия № РОСС RU МТ14 В14304 и рекомендован к применению специалистами НАМИ».

Поставщиков фильтров для автомобильных и моторных заводов у нас не так уж много. Большинство из них ограничиваются мизерным ассортиментом из одной-двух позиций. И лишь единицы могут похвалиться широкой гаммой поставок, и несомненный лидер среди них — только что упомянутый Ливенский завод «Автоагрегат».

Судите сами: номенклатура — более четырехсот наименований. Это фильтры и фильтрующие элементы очистки масла, воздуха и топлива для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, экскаваторов и прочей техники отечественного и зарубежного производства.

Число крупных заказчиков — около семидесяти. Масляные, топливные, воздушные и кабинные фильтры марки «Ливны» поставляются на сборочные конвейеры практически всех автомобильных и многих моторных заводов, а также на предприятия, выпускающие тракторную и сельскохозяйственную технику.

Но главное, пожалуй, не в количественной, а в качественной составляющей работы. В предыдущих публикациях на «ливенскую тему» мы говорили о базовых концепциях завода. Они заслуживают того, чтобы их повторить.

Первую можно сформулировать так: «Каждому двигателю — свой фильтр». Силовые агрегаты имеют разные рабочие объемы и мощности. Они работают на разных машинах — кто-то на городской легковушке, а кто-то на сельском внедорожнике. Значит, и фильтры для них надо создавать с учетом назначения и всех особенностей мотора.

Вторая базовая концепция звучит не менее любопытно: «Каждому фильтру — своя бумага». Фильтры «Ливны» — это плод кооперации двух мощных партнеров: компании Ahlstrom, производящей фильтровальную бумагу, и самого «Автоагрегата». Рабочие характеристики бумаги определяются сырьем, состоящим из смеси натуральных и синтетических волокон. Их основные параметры — размеры и технологии обработки. Первые влияют на прочность материала, вторые — на пропускную способность и эффективность фильтрации. Подобрать или изготовить бумагу для данного конкретного фильтра — тонкое искусство, и партнеры владеют им в совершенстве. Сегодня на заводе используют четырнадцать видов бумаги Ahlstrom: четыре — для масляных фильтров, четыре — для топливных и шесть — для воздушных.

Концепция третья — количество фильтровальной бумаги. Если вскрыть любой ливенский фильтр, можно убедиться: действительно, на бумаге ливенцы не экономят. Но это не означает примитивного «чем больше, тем лучше», как пишут некоторые толстые автомобильные журналы. «Изюминка» в другом — существует оптимум площади шторы, и ливенцы его нашли. Кроме того, штора радует аккуратной укладкой гофр.

А теперь краткая экскурсия по ассортименту. Охватить все даже пытаться не будем — одной статьи для этого заведомо мало. Акцентируем внимание на позициях, наиболее интересных для вторичного рынка.

Масляные фильтры серии «Классик» — это добротные и недорогие изделия, уже более тридцати лет пользующиеся спросом у автомобилистов. Фильтр «Классик 01» поставляется на конвейер Ульяновского моторного завода, а «Классик 05» — на Уфимский завод автомобильных моторов (УЗАМ). Про масляный фильтр «LADA — 08» (2108-1012005-08), созданный по заданию «АвтоВАЗа», мы уже говорили.

А вот семейство «Люкс». По грязеемкости и тонкости отсева они заметно превышают нормативные требования. Их можно рекомендовать любителям «экстремальной» езды практически на всех отечественных автомобилях.

Очень интересен «Магнетик» — масляный фильтр, «изюминка» которого отражена в названии. Внутри его корпуса расположен магнит — он притягивает металлические частицы, попадающие в масло в процессе приработки деталей. «Магнетик» может применяться на автомобилях семейства ВАЗ, «Ока» и еще на некоторых моделях.

В Ливнах разработаны, запатентованы и запущены в производство масляные фильтры «Premier» (Премьер) для отечественных автомобилей. Один из представителей этого семейства, а именно Premier 406, предназначен для форсированных 16-клапанных двигателей с гидравлическими толкателями и поставляется на сборочный конвейер Заволжского моторного завода. Аналогов в России нет. В чем его особенность? Рассказывает главный конструктор предприятия Юрий Мальцев:

«Антидренажный и перепускной клапаны в фильтрах Premier совмещены и расположены не в верхней части (как у большинства классических масляных фильтров), а внизу. Благодаря этому при открытии перепускного клапана масло не омывает полость фильтра, а сразу поступает к смазываемым узлам. Это важно при пуске холодного двигателя, когда возникает так называемый «гидравлический удар». При этом часть загрязнений, осевших на фильтрующей шторе обычного фильтра, смывается в систему смазки. У фильтров серии Premier подобное исключено. «Автоагрегат» рекомендует их для инжекторных двигателей последнего поколения, а также для всех отечественных автомобилей. Наряду с Premier 406, в семейство входят фильтры Premier 01 и Premier 05 для «ВАЗов», «Оки», «Москвича» и других машин».

Отметим также серию «Евро» — фильтры для популярных импортных автомобилей с объемом двигателя 1,5-1,8 литра. Они не уступают зарубежным аналогам, но при этом существенно дешевле.

А теперь о дизелях. Модели «Стандарт-245» (ФМ 009-1012005) и «Стандарт-260» (ФМ 035-1012005) поставляются на комплектацию на конвейер Минского моторного завода. Высота ливенских фильтров впечатляет — до 175 мм. Изделия такой высоты из российских производителей не выпускает никто.
Еще один представитель дизельной номенклатуры «Автоагрегата» — фильтр «Штайер-560» (560-1017005-03). Он разработан специально для двигателя ГАЗ-560, российского аналога «Штайера», о чем подробно рассказывалось в № 4 за этот год.

Говоря о фильтрах воздушных (опять же выборочно!), отметим элементы 2101-1109100-02 для автомобилей ВАЗ. Важно знать, что они поставляются на конвейер АВТОВАЗа. Есть в ливенском ассортименте и фильтры для карбюраторных «газелей» и «волжанок». Это изделия 3102-1109013-02, выполненные из бумаги для двигателей среднего литража.

Что касается воздушных фильтров панельного типа, нельзя не упомянуть элементы 2112–1109080-04 для инжекторных автомобилей ВАЗ. Кстати, на заводе выпускают и элементы 3110-110903-11 для инжекторного семейства ГАЗ. Все изделия имеют низкое аэродинамическое сопротивление и небольшое начальное сопротивление при хорошей эффективности фильтрации.

Кроме того, ливенцы освоили широкую номенклатуру панельных фильтроэлементов для иномарок. Фильтр 3S41-9601-АА (заводская маркировка 1284-1109080) поставляется на конвейер Ford во Всеволожске. А это значит, что ОАО «Автоагрегат» внесено во все каталоги Ford и завод имеет право в течение пятнадцати лет поставлять свои фильтры на фирменные станции технического обслуживания. Согласитесь: это яркий пример связи конвейера и последующей эксплуатации автомобиля.

Поговорим и об очистке топлива. Вот «инжекторные» фильтры ФТ 004 для автомобилей ВАЗ и ФТ 003 для ГАЗ (двигатель ЗМЗ-4062). Они пропускают лишь безопасные частицы — и для форсунок безопасные, и для ЦПГ. То же можно сказать о фильтре ФТ 015 для УАЗа. Кстати, он поставляется на конвейер Ульяновского автозавода.

Что касается очистки дизельного топлива, обратим внимание на следующие изделия:

— фильтр ФТ 020-1117010 для двигателя ММЗ 243-245, поставляется на ММЗ, не имеет аналогов в России;
— фильтр 433101-1015630-01, поставляется на КамАЗ;
— фильтр 645-1117010-01, поставляется на ЗИЛ.

Есть в топливной дизельной линейке и сменные фильтрующие элементы. Так, изделие ЭФТ 714-1117040 (740-1117040-01) поставляется на конвейер КамАЗа. Кстати, купить КаМАЗ любой модификации и для любых задач вы можете здесь.

А недавно, а именно с апреля этого года, «Автоагрегат» приступил к производству элемента очистки топлива ЭФТ 019-1105040-10 для сепаратного фильтра, аналога весьма недешевого SEPAR 00530/50.

Такой вот ассортимент — точнее, часть ассортимента. Обратили внимание на частое повторение слова «поставляется», «поставляется», «поставляется»? А что делать, если ливенские фильтры действительно поставляются на конвейеры? И одновременно — на вторичный рынок.

Думаем, что достигнутое ливенцами — не предел. Многое еще впереди. Генеральный директор ОАО «Автоагрегат» Михаил Неплюхин убежден: современный парк технологического и испытательного оборудования, действующая система менеджмента качества (сертифицированная по международному стандарту ГОСТ ИСО 9001-2001), а самое главное — квалифицированные кадры открывают широкие перспективы для сотрудничества, инициативы и освоения новых изделий. Их по достоинству оценят и на сборочных конвейерах, и на рынке запчастей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.