Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 28, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Разборочка. Volvo 740

Volvo-740На автомобилях Volvo 740 установлен 4-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом. Похожие двигатели стоят на моделях 240 и 940. Благодаря продольному расположению двигателя и трансмиссии — традиционному для заднеприводных машин — под капотом у Volvo довольно много свободного пространства, что облегчает замену помпы. Наша машина — Volvo 740 с 2-литровым двигателем — прошла уже 270 000 км. Двигатель все еше хорошо работает, а вот помпа дала течь. Пришлось спустить из системы охлаждающую жидкость и взяться за дело… Все основные операции представлены на фотографиях, отметим только несколько дополнительных моментов. Во-первых, нужно убедиться, что дело действительно в помпе, потому что, если вы слышите скрип, то может быть виноват ослабленный ремень, проскальзывающий по шкиву генератора или помпы, но не сама помпа.

В нашем случае было очевидно, что охлаждающая жидкость подтекает из-под кольцевой прокладки между помпой и головкой блока цилиндров, однако, могут быть и другие неисправности. Например, может открыться течь в задней части помпы — в прокладке трубы ото-пителя, может появиться радиальное биение подшипников (это выявляется покачиванием вентилятора, к тому же изношенные подшипники шумят). Жидкость может потечь и через сальник вала помпы. Вообще-то мы рекомендуем в любом случае заменить всю помпу, ибо, если отказало что-то одно, значит скоро откажет и другое.

Кроме того, мы настоятельно советуем воспользоваться моментом и проверить состояние приводного ремня распредвала. Если есть сомнения по поводу его состояния, ремень следует заменить. Этот ремень, так или иначе, нужно менять через каждые 75000 км или раз в четыре года. Все работы желательно проводить в гараже. Если вы как-раз занимаетесь его постройкой, вам наверняка нужно будет купить ОСП в Рязани. Для этого советуем вам обратиться в компанию «21 век плюс».

Сборка

Обязательно проверьте состояние поверхностей, прилегающих к главной прокладке и к обеим кольцевым прокладкам. Это особенно необходимо, если ваша машина уже страдала течью помпы. Если эти поверхности сильно поцарапаны или еще как-то повреждены, ваша помпа в скором времени снова потечет.

Чтобы осмотреть нижнюю поверхность прилива на головке, можно воспользоваться зеркалом. Если поверхность поцарапана, нужно зачистить ее очень мелкой шкуркой, обернутой вокруг плоского стального бруска, затем тщательно протереть от остатков абразива.
Для большей надежности нанесите на все контактные поверхности силиконовый герметик, что к тому же облегчит установку кольцевых прокладок.

Перед закручиванием гаек, крепящих помпу, ее необходимо с усилием повернуть против часовой стрелки (если смотреть спереди) так, чтобы сжалась кольцевая прокладка головки блока (для этого отверстия в корпусе помпы сделаны овальными). В этом положении затягивают гайки. В противном случае возникнет течь. Удерживать помпу в натянутом положении удобнее с помощью рычага.
Крепежные гайки заворачивают поочередно, по диагонали. Гайки нужно затянуть сильно, не нельзя перетягивать (момент), иначе могут сорваться шпильки (болты).

Прежде, чем ставить на место шкив, ремень, вентилятор и т.д., следует залить в систему охлаждую-щую жидкость до отметки «max» на расширительном бачке и проверить, нет ли течи. Если все в порядке, устанавливают остальные компоненты и двигатель запускают на несколько минут. Затем снова проверяют уровень жидкости и, при необходимости, доливают. Эту процедуру повторяют до тех пор, пока уровень не стабилизируется у отметки «max». Проехав несколько километров и охладив двигатель, снова замерьте уровень.

Заключение

К счастью, вся эта работа выполняется довольно просто благодаря тому, что в моторном отсеке «есть, где развернуться». Вы сможете закончить всю работу за пару часов вместе с перерывом. Цена новой помпы зависит от места ее приобретения, но в среднем это обойдется вам от 100$ до 140$ вместе с прокладками.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.