Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 19, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

R-двигатель прогресса

Кто находится в авангарде современного дизелестроения? Французы из концерна PSA Peugeot Citroen, европейский Ford, немецкая «тройка» BMW, Daimler и Volkswagen плюс General Motors и Toyota. А теперь еще и корейцы из альянса Hyundai-Kia!

Дизели на легковых автомобилях Hyundai появились всего пять лет назад, но уже в прошлом году на кроссовере Hyundai Veracruz дебютировал первый корейский мотор V6 на тяжелом топливе (3,8 л, 260 л.с). А теперь миру представлено новое семейство четырехцилиндровых дизелей, получившее обозначение R и включающее следующие запчасти для иномарок: блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава, аккумуляторный впрыск (common rail) марки Bosh с давлением 1800 атм, турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбинной части. Впускной коллектор, клапанная крышка и корпус масляного фильтра — пластиковые.

Единственный балансирный вал расположен в поддоне мотора. Все двигатели этого семейства оснащены сажевым фильтром и соответствуют экологическим нормам Евро-5. При этом создатели уверяют, что незначительная доработка позволит вписать их и в стандарты Евро-6, которые начнут действовать в Европе с 2014 года.

Но главное — степень форсировки. «Четверка» объемом 2,0 л развивает 184 л.с. и 392 Нм — по литровой мощности корейский турбодизель превосходит прошлое достижение для двухлитровых дизелей с одним турбокомпрессором, принадлежавшее мотору BMW (177 л.с. и 350 Нм)! Мощнее только дизели с двумя последовательно установленными турбонагнетателями, которыми оснащаются BMW 123d (2,0 л, 204 л.с, 400 Нм) и Mercedes-Benz С 250 CDI Blue Efficiency (2,2 л, 204 л.с, 500 Нм).

Четырехцилиндровый твинтурбодизель объемом 2,2 л появится и у Hyundai — его опытным вариантом мощностью 215 л.с. был оснащен концепт-кар Hyundai i-Mode, представленный этой весной в Женеве. Но сначала в серию пойдут обычные моторы, которые со временем полностью заменят нынешний двухлитровый дизель семейства D (140 л.с. и 305 Нм).

Первыми автомобилями с R-двигателями станут кроссовер Tucson следующего поколения и новый среднеразмерный седан, который следующим летом заменит на конвейере Сонату NF.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *