Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 3, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Почему «атмосферник»?

Многие производители суперкаров (например «Ferrari») до сих пор устанавливают на свои модели атмосферные двигатели громадного рабочего объема. Почему? Ведь моторы с наддувом легче и мощнее.

 

Дело в том, что суперкары в первую очередь предназначены для напористой езды — резкие разгоны, продолжительное движение с высокой скоростью заставляют двигатель практически постоянно работать на пределе своих возможностей. В этом случае преимущества наддува зачастую сводятся на нет. К примеру, на привод механического компрессора может затрачиваться до 10% мощности мотора.

Турбонаддув эффективнее, но он создает в выпускной системе повышенное сопротивление. К тому же крупные турбины спортивных моторов обладают большой инерционностью: они долго раскручиваются и на малых оборотах не обеспечивают двигателю достаточного количества воздуха. В результате — «турбояма», провал при разгоне. Поэтому атмосферные моторы, как правило, более отзывчивы к командам водителя, что, согласитесь, для суперкара тоже немаловажный показатель. Кстати, если вам необходима проверка работоспособности бензонасоса на ваз 2106, вам поможет kazmoto.ru.

Инженеры, конечно, борются с этими недостатками наддувных двигателей. В частности, широкое распространение получили компрессоры с изменяемой геометрией и системы двойного наддува, но они значительно усложняют конструкцию автомобиля, и это сказывается на его надежности не лучшим образом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.