Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 24, 2014 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

По капле в день

1Именно так образно можно описать кропотливые старания инженеров BMW Group по сокращению расхода топлива и эмиссий. Должны признать, что обе марки, BMW и Mini, вырвались в авангард премиум-класса по экономичности. При этом остаются последовательны в своем стремлении дать водителю еще больше удовольствия от вождения.

Нe будем голословны. За предыдущие три года показатели рас- хода и вредных выбросов автомобилей BMW уменьшились на 15%, у Mini — даже на 20%. По данным Департамента регистрации транспорта Германии, средний расход топлива моделей этих марок, ставших на учет в прошлом году, равен 5,9 л на 100 км. А выбросы СО2 — 158 г/км. Это меньше, чем у всех остальных новых автомобилей, появившихся на местном рынке в 2008 г.

Понятно, что львиную долю машин составляют компактные модели, к тому же около двух третей — дизельные. Но все же воплощаемая на практике стратегия развития EfficientDynamics впечатляет.

Совсем недавно мы побывали в новом Аэродинамическом испытательном центре, расположившимся по соседству с Центром исследований и инноваций BMW в Мюнхене. Отныне абсолютное большинство конструкторских подразделений трудятся в едином центре, хотя ранее были рассредоточены по пяти лабораториям.

Первая аэродинамическая труба, работавшая в Ашхайме с 1980 г., уже не соответствует темпам XXI века. И не только из-за расширения портфеля (добавились Mini и Rolls-Royce), а в силу все более усложняющихся задач, требующих решения. Да, основным критерием аэродинамического качества автомобилей остается коэффициент аэродинамики, если угодно — сопротивления воздуху. Необходимо усмирять также подъемные силы (определяют устойчивость на дороге), обеспечивать охлаждение мотора и тормозных механизмов, снижать шумы и загрязняемость кузова (актуально для престижных машин). А тут еще кабриолеты с непослушными завихрениями при опущенном верхе! Новая аэродинамическая труба, по мнению специалистов компании, сегодня наиболее продвинутая лаборатория, способная выполнять прецизионный анализ воздушных потоков с помощью мощнейших компьютеров.

Теперь специалисты BMW по аэродинамике работают напрямую не только с дизайнерами, но и с разработчиками шасси и ходовой. Причем уже на начальных этапах проектирования. Чтобы не перегружать основную аэродинамическую трубу и расширить спектр исследований, внутри главного корпуса построили малую трубу, именуемую Aerolab. В ней вентилятор гоняет воздух по вертикальному кольцу, причем скорость потока та же, что и в основной — до 300 км/ч. Здесь продуваются не столько полномасштабные модели, сколько вдвое меньшие. Корректные результаты в таком случае достигаются при скорости воздуха, вдвое превышающей используемую для масштаба 1:1. И это единственное место, где предусмотрена возможность исследования взаимного влияния сразу нескольких автомобилей. Скажем, при обгонах или движении в колонне, что важно для гоночных болидов.

Прогресс в аэродинамике очевиден на примере 3-й серии. В 1980 г. коэффициент Сх равнялся 0,38, сейчас уже 0,26, а следующее поколение, судя по лабораторным графикам, достигнет 0,24. Похожими шагами измеряется прогресс в области моторостроения. В этом году стартовала линейка трехлитровых агрегатов TwinPower Turbo. Бензиновый и дизельный рядные моторы бросают вызов «восьмеркам» ни мощности, оставаясь экономичными в формате шести цилиндров. А это лучшие в мире показатели, простите за пафос.

Бензиновая «шестерка» впервые попадет под капоты 5-й серии Gran Turismo. Добавим, что такой мотор, помимо феноменального расширения оборотов пикового момента (400 Нм при 1200-5000 об/мин), обладает более широкой полкой мощности, потребляет на 9% меньше топлива и живее в откликах на нажатие педали акселератора.

Свежий дизель TwinPower Turbo уже ставится на седьмую серию. В отличие от 286-сильного предшественника, у него 306 л.с. и 600 Нм (против 580) и уменьшенный на 4% расход. Прежде применялись две одинаковые турбины с изменяемой геометрией. Теперь такая одна. Она меньше основной, но в силу небольшой инерционности вступает в работу первой. Три четверти момента развиваются от 1000 до 4600 об/мин, а литровая мощность перешагнула сотенный рубеж: 102,3 л.с./л. Вот уж действительно — лучшая спортивная дизельная «шестерка»! Кстати, запчасти бмв вы можете приобрести в интернет-магазине автозапчастей ГлавПартс.

На «десерт» мы познакомились поближе с восьмидиапазонным автоматом, который с недавних пор устанавливается на седьмую серию с дюжиной цилиндров. Изюминка в том, что дополнительные два диапазона не повлекли утяжеления и увеличения габаритов. Просто по-иному работают все те же пять фрикционов. А гидротрансформатор блокируется уже после небольшого разгона на первой передаче и остается в таком виде большую часть времени. Как следствие, двигатель меньше напрягается при разгоне и делает ускорение еще более комфортабельным (общее передаточное отношение увеличено с 6 до 7). Но это только начало. АКПП будет агрегатироваться с большим числом моторов на задне- и полноприводных модификациях. Не обойдется и без родства с гибридами. Серийная 7-я серия ActiveHybrid появится уже в этом году. Но это совсем другая история.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.